Стройка, монтаж, ремонт - Информационный портал

Стройка, монтаж, ремонт - Информационный портал

» » Панасенко евгений николаевич историк в контакте. Биография и личная жизнь евгения понасенкова

Панасенко евгений николаевич историк в контакте. Биография и личная жизнь евгения понасенкова

Евгений Понасенков — российский публицист, историк, телеведущий и певец. Из-за противоречивого публичного образа Понасенков стал героем многочисленных мемов и кумиром молодежи.

Чем знаменит Евгений Понасенков

Евгений Понасенков родился в Москве 13 марта 1982 года. Окончил исторический факультет МГУ. На пятом курсе написал монографию «Правда о войне 1812 года» , в которой раскритиковал российское командование в лице Александра I и фельдмаршала Кутузова. Фактически в этой работе Понасенков возложил вину за развязывание конфликта на российскую сторону.

Данную работу, как и всю остальную научную деятельность Понасенкова, конечно же, раскритиковало профессиональное сообщество. Но провокационное содержание книги сделало Евгения популярным в начале 2000-х годов. Понасенкова приглашали на телевидение, называли экспертом по французской истории.

Сам Понасенков этот хайп начал активно поддерживать. Он продолжал заниматься исследовательской деятельностью, выступать на различных конференциях, читать лекции и т.д. С 2003 по 2011 годы вел историческую колонку в журнале «Коммерсантъ-Власть».

В 2017 году выпустил книгу «Первая научная история войны 1812 года», в которой снова попытался раскрыть «всю правду» об историческом событии.

Помимо этого Понасенков с юношеских лет увлекается неаполитанским пением. Он всерьез считает себя хорошим вокалистом, хвалится отзывами от профессионалов и даже умудряется где-то выступать .

Нет смысла подробно описывать все жизненные вехи этого человека, чтобы понять кто он такой. В статье на Lurkmore Понасенков охарактеризован как фрик, «корчащий из себя аристократа». Но в то же время Евгений — отличный тролль и прекрасно владеет даром убеждения.

Еще несколько фактов про Понасенкова

Не имеет высшего образования, т.к. «не пришел защищать дипломную работу из-за назначенного в этот день концерта».

В 2002 году журнал «Огонек» выпустил интервью с 19-летним Понасенковым. Первый вопрос, который задала ему журналистка: «Ощущаете ли вы себя гением?»

С 2006 года пишет статьи для гей-журнала «Квир».

В 2007 году создал свой театр «Тайна». Как режиссер поставил скандальный спектакль «Мой друг Гитлер» в театре Мейерхольда.

В 2012 году Понасенков прочитал лекцию на телеканале «Дождь». Также был гостем программы «Госдеп-3».

Снял полнометражный фильм «Мистерии Неаполитанского залива».

В 2017 году приходил на ютуб-шоу «Кактус» Алексея Навального, чтобы прорекламировать свою книгу.

У Понасенкова есть свой ютуб-канал «Канал здравого смысла» . Ведет его, конечно, не он сам, как и сказано в описании. Но очевидно, что сам маэстро причастен к проекту. Все заголовки к роликам провокационные. В блоге по крупицам собираются все выступления Понасенкова на телевидении или в интернет-проектах.

Дружил с Александром Невзоровым. Но в 2015 году они разошлись во взглядах, и Понасенков стал при каждом удобном случае критиковать журналиста.

Как Евгений Понасенков стал мемом

Примерно с 2017 года Евгений Понасенков стал фигурировать в мемах. Началось всё, предположительно, с Двача. Там периодически появляются треды (раз , два , три) в его честь. Анонимы то ли всерьез, то ли ради троллинга воздают хвалу Понасенкову и обсуждают его идеи.

Практически в каждом треде встречается паста про Понасенкова. Вот ее текст:

Евгений Николаевич Понасенков — это композитор, оперный певец, режиссер, художник, дизайнер, архитектор, археолог, астрофизик, историк, писатель, сценарист, модель, телеведущий, радиоведущий, публицист, журналист, переводчик, актер. Обладает ещё тысячей умений, в каждом из которых превосходен.

КРАСИВЫЙ, УМНЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, СЕКСУАЛЬНЫЙ, ДОБРЫЙ, НЕЖНЫЙ, МИЛЫЙ, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ, ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ, НЕОПИСУЕМЫЙ, НЕЗАБЫВАЕМЫЙ, НЕОТРАЗИМЫЙ, ШИКАРНЫЙ, ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ, СТРАСТНЫЙ, НЕДОСТУПНЫЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ, ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ, АНГЕЛЬСКИЙ, ЛУЧЕЗАРНЫЙ, СЕКСАПИЛЬНЫЙ, ЯРКИЙ, ПУШИСТЫЙ, ОБАЛДЕННЫЙ, СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ, СТРОЙНЫЙ, ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЙ, КОКЕТЛИВЫЙ, УТОНЧЁННЫЙ, ГРАЦИОЗНЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ЭНЕРГИЧНЫЙ, СВЕРХЧЕЛОВЕЧНЫЙ, СТИЛЬНЫЙ, КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ, ТАКТИЧНЫЙ, ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ, РОМАНТИЧНЫЙ, РАЗНОСТОРОННИЙ, СКАЗОЧНЫЙ, СИМПАТИЧНЫЙ, ОБОГОТЕЛЬНЫЙ, ПЫЛКИЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ, ЛАСКОВЫЙ, СЛАДЕНЬКИЙ, УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЙ, ЖЕЛАННЫЙ, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ, ЗАГАДОЧНЫЙ, ЦВЕТУЩИЙ, БЕЗУПРЕЧНЫЙ, ГАРМОНИЧНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, СОВЕРШЕННЫЙ, СКРОМНЫЙ, ИЗЫСКАННЫЙ, ШАЛОВЛИВЫЙ, ИСКРЕННИЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ПОНИМАЮЩИЙ, ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ, МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ, АРОМАТНЫЙ, ИСКРОМЁТНЫЙ, ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ, МАНЯЩИЙ, ВОСТОРЖЕННЫЙ, БЕСКОРЫСТНЫЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ, СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫЙ, ОДУРМАНИВАЮЩИЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ, УЛЫБЧИВЫЙ, ЗАСТЕНЧИВЫЙ, ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ВОЗБУЖДАЮЩИЙ, ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ, ИГРИВЫЙ, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫЙ, ДИВНЫЙ, ЖЕНСТВЕННЫЙ, БЛАЖЕННЫЙ, БЕСПОДОБНЫЙ, ЛУЧЕЗАРНЫЙ, НЕНАГЛЯДНЫЙ, НЕОБХОДИМЫЙ, ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ, ОТПАДНЫЙ, ТРОГАТЕЛЬНЫЙ, МИНИАТЮРНЫЙ, ЛЮБИМЫЙ И САМЫЙ-САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

Летом 2018 года мемы про Понасенкова стали распространять во «Вконтакте», твиттере и других социальных сетях. Существует отдельный

В биографическом очерке под скромным заголовком «Человек эпохи Возрождения», следует подробное описание всех необыкновенных достоинств: «режиссер, певец (драматический тенор), актер, телеведущий, продюсер, ученый-историк, политолог, поэт, литератор и общественный деятель, режиссер-постановщик трех музыкальных, шести драматических спектаклей, а также многих поэтических и музыкальных перформансов, «Человек года - 2003» Биографического общества при Конгрессе США и номинант Международного Биографического центра (Кембридж) (включен также в справочник «2000 выдающихся интеллектуалов XXI столетия»).

Его биография опубликована в энциклопедиях «Кто есть кто: русское издание» (переиздается, начиная с 2003 года). Основные эпитеты, употребляемые в прессе: «Человек эпохи Возрождения» , «последний романтик» , «блистательный бунтарь» , «эстет от театра» , «просто гений» (журнал «Огонек»), «концептуальный правдолюб» и т.д. и т.п. И последнее – он ко всему этому еще и академик! Написал господин Понасенков, и правда, немало. Как он сам уверяет, более двухсот семидесяти «научных статей». Но, бумага, как известно, все терпит.

Если бросить хотя бы беглый взгляд на фотографии популярного ныне в узких либеральных кругах Евгения Понасенкова (на фото) , обильно разбросанные по Интернету, то сходство со знаменитым «турецкоподданным» сразу же бросается в глаза. Тот же пиджак свободного покроя в мельчайшую калейдоскопическую клетку, галстук бабочкой, как на блистательно сыгравшем Бендера актере Юрском, белые штаны – хоть прямо сейчас в благословенное Рио-де-Жанейро!

Нет, правда, знакомой капитанской фуражки. Но зато на хорошо упитанной физиономии г-на Понасенкова всегда присутствует самое приятное выражение. Кажется, что только откроет рот, так тут же начнет вещать про четыреста сравнительно честных способов отъема у граждан денежных средств. Но нет, на публике он говорит исключительно об истории, декламирует стихи и даже поет.

Однако если разобраться в биографии этого «концептуального правдолюба» без телячьего восторга его либеральных почитателей, и не обращая внимание на исключительно правдивое выражение его лица, то тут же обнаружится, что этот «историк», хотя и учился на историческом факультете МГУ, но его не закончил и диплома о высшем образовании вообще не имеет. Как не имеет ни кандидатской, ни докторской диссертаций. То же касается и звания «академика». Он, конечно, – член, но вовсе не РАН, а некой Русской Академии Наук и Искусств (РуАН), вступить в которую, как известно, может каждый, достаточно уплатить членский взнос. Сотни таких «академий» расплодилось на российских просторах после краха СССР и начатых либералами «демократических реформ».

Говоря о своей семье, Понасенков гордо заявляет, что по материнской линии он — из потомственных аристократов, владевших домом в Санкт-Петербурге, а также дворцом и конным заводом в Крыму. Многозначительно добавляя при этом, что сам он любит вспоминать фразу Наполеона «моя родословная начинается с 18 брюмера», и «не придает большого значения родословной, прерванной катастрофой 1917 года».

Совсем уже в стиле Остапа на сайте описываются и другие достоинства обладателя красивого пиджака и галстука бабочкой с целью вконец поразить неискушенного читателя (цитируем дословно):
«…от психологического напряжения во время поставленного Понасенковым спектакля «Немецкая сага» (кстати, созданного по пьесе Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер»); две зрительницы в разных концах зала упали без чувств» .

«…Однажды, проходя мимо знаменитого Фонтана дружбы народов на ВДНХ, Евгений назвал его «Фонтаном дружбы уродов», после чего молва быстро подхватила это меткое замечание…»

Словом, он и «историк», и «академик», и творец народного фольклора, и поэт, и «певец» и на дуде игрец.

Своеобразное у господина Понасенкова и чувство юмора. Так, на своем юбилейном вечере (несмотря на молодость, он уже отмечает юбилеи) Понасенков сообщил, что однажды, когда его родственнику позвонили из военкомата, чтобы поздравить с Днем Победы, он заявил, что его дед воевал на стороне фашистов, что привело звонивших в ступор. После чего Понасенков со смехом сообщил, что так он проверял сотрудников военкомата «на наличие чувства юмора». Потом, правда, он объяснил это тем, что на его взгляд между гитлеровской диктатурой и государственным строем в СССР «не было никакой разницы».

Странная «правда» о войне 1812 года

Скандал вызвал уже первый «научный труд» Понасенкова — монография «Правда о войне 1812 года». В этом опусе Остап от истории возложил вину в развязывании конфликта на российскую сторону и обвинил в бездарности российское командование, включая императора Александра I и фельдмаршала Кутузова.

На взгляд Понасенкова, Россия сама была виновата, что в нее вторглись несметные полчища Наполеона, который будто бы всячески противился войне, якобы делал все возможное, чтобы ее избежать и вообще проводил «прогрессивные реформы».

Такая вот «оригинальная» точка зрения нашего Бендера от истории на Отечественную войну русского народа, героически отразившего невиданное иноземное вторжение. Но не кажется ли вам, что она что-то подозрительно сильно напоминает? Да, да, именно так говорил Геббельс, оправдывая нападение Гитлера на СССР! Мол, это Москва будто бы угрожала Германии, и фюреру ничего не оставалось другого, как отправиться на «освобождение» русского народа от Сталина и большевиков.

Разумеется, появление такого рода «исторической» книги сразу же вызвало в России бурю возмущенных откликов. Вот всего несколько комментариев, появившихся в интернете:

«Русская история многократно вымарана и переврана, как маститыми историками, так и историками дилетантами (фантастами от истории) один из таких дилетантов предстает перед нами со своим опусом, который гордо именуется монографией, то есть научным трудом «Правда о войне 1812 года». Это, как вы уже догадались, Евгений Николаевич Понасенков… Мне также кажется, что автору не мешает быть деликатней «в России русских хаять»… Книга по сути своей пустая… для исторической науки никакой ценности не имеет, так как не содержит ничего нового, доселе неизвестного. В разработке автором книги не использовались письменные материалы описываемой эпохи, скудно представлены очевидцы событий, экспертный материал, на который ссылается автор, является материалом специалистов в основном настоящего времени и, как говорится, авторов второй руки, то есть книга «автора об авторах» .

И еще комментарий: «Я никак не могу понять, чем так не угодил Кутузов Е.Н. Понасенкову в своем произведении, он повторяет все исторические анекдоты и инсинуации. Судить о Кутузове смешно, история уже все рассудила, а остальное только словеса. Приводить в своей книге глупейшие высказывания графа А.Ф. Ланжерона, измышления о военной непригодности Кутузова графом Л. Л. Беннигсеном который за 43 года знакомства не смог понять человека, рядом с ним находящегося, или не желал понять Кутузова. На это можно возразить словами, сказанными Беннигсену самим Кутузовым: «Мы никогда, голубчик мой, с тобою не согласимся; ты думаешь только о пользе Англии, а по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я не охну» .

Свои оценку опусу дали и авторитетные историки. Так, кандидат исторических наук, главный хранитель музея-панорамы «Бородинская битва» Лидия Ивченко считает, что «отсутствие профессионализма, на наш взгляд, ярче всего проявляется в тех случаях, когда историк или тот, кто считает себя историком, пребывает в убеждении, что сам он находится вне идеологии, защищенный от её пагубного влияния «элементарным здравым смыслом» .

Доктор исторических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой истории Военного университета Министерства обороны РФ Игорь Шеин в обзоре постсоветской историографии войны 1812 года причисляет Понасенкова к «ультрарадикальному крылу», претендующему на сенсационность .

Лев Агронов в своей диссертации «Постсоветская российская историография Отечественной войны 1812 года» отмечает, что «в 2001 г. на стыке историографии и журналистики в России возникло принципиально новое явление, которое мы определяем как историческая публицистика о войне 1812 г. подчёркнуто „антипатриотической“ направленности, вызванное во многом современным стремлением к тотальному переписыванию истории с предельно негативными оценками всех аспектов российской действительности» .

Досталось и Суворову

Досталось от Понасенкова на орехи и русскому военному гению Суворову. В своих писаниях Бендер от истории утверждает, будто Суворов – «не гений военный» и т.д.

Сергей Горский , возмущенный писаниями этого «историка», сделал в интернете большую подборку его клеветнических высказываний, язвительно комментируя все те нелепости, которые громоздит Понасенков о великом русском полководце.

Понасенков о Суворове: «Болезненно, клинически эксцентричен»

Комментарий: «В книге Роберта Вильсона, английского агента при русской армии в 1812 году, говорится: «Даже эксцентрические манеры Суворова свидетельствовали о превосходстве его ума. Они вредили ему в глазах поверхностных наблюдателей, но он презрительно «игнорировал усмешки людей, менее просвещенных, и упорно шел по той дороге, которую мудрость предначертала ему для достижения высокой патриотической цели» .

Вспоминает отставной сержант Иван Сергеев , находившийся при Суворове шестнадцать лет безотлучно: «Мнимое юродство Суворова имело великую цель и глубокое значение. Главным отклонением от обыкновенной жизни других — была привычка его вставать в полночь и несколько часов ходить обнаженным. Другие странности были последствиями сих первых. Нисколько уже не удивительно, что человек, вставший в 12 часов ночи, обедал в 8 часов утра.

Кто хотел приучить себя и своих воинов быть всегда готовыми к отражению врагов, к ночным переходам по лесам и полям, чтоб очутиться над головой неприятелей, тот должен был не знать обыкновенного сна и отдыха; вот что было главною причиною прекращения порядка в его жизни. Зато он будил войско свое до зари, и быстрые переходы его в ночное время дали повод к народной сказке о Суворове, мужичке-невидимке.

Его простота, воздержность, терпеливость, чуждая всякой неги, сродняли его с воинами, любившими его, как отца. Он примером своим учил, их переносить все трудности жизни. Любя простоту, Суворов иногда показывался во всем своем блеске, во всех своих звездах и орденах, но это было в торжественные Царские дни, в святой Церкви, где он преклонял седое чело до земли и пел за дьячка духовные песни. Такой пример благочестия воспламенял веру в сердцах воинов. Они считали его непобедимым, и были непобедимы с Суворовым» .

Понасенков : «Швейцарский поход он проиграл, причём не Бонапарту, а его маршалу Массена» .

Комментарий: «Неудачная эта кампания, - писал Д. Милютин, - принесла русскому войску более чести, чем самая блистательная победа». Клаузевиц назвал выход из окружения «чудом». Энгельс считал, что этот переход «был самым выдающимся из всех совершённых до того времени альпийских переходов» .

Суворов не только получил за этот поход звание генералиссимуса от императора Павла, но слава этих битв осталась в веках. Причём об этом помнят не только благодарные (в отличие от Е. Понасенкова) потомки, но и швейцарцы, которые бережно охраняют всё, что связано с именем Суворова.

Монахини водят «суворовские экскурсии», букинисты открывают музеи, а политики реставрируют на свои деньги дома-памятники. Сам же Массена сказал впоследствии: «Я бы отдал все свои 48 походов за 17 дней швейцарского похода Суворова» .

Понасенков : Суворов «не жалел солдата в отличие от западников» .

Понасенков : я историк... Чернь : А по-моему ты говно Диплом покажи. Из-за кулис выходит Господин в шляпе Господин в шляпе Понасенков : на Востоке всегда кривые, знаешь, кинжалы-мечи. Подлые, кривые… Арутюнова выпрямляется, её глаза стекленеют Арутюнова (не своим голосом ): На Ближнем Востоке в Средние Века были распространены палаши. Из камина вываливается господин в шляпе Господин в шляпе : Да он просто прикалывается, очевидно же. Арутюнова подносит руки ко рту и начинает доставать оттуда турецкий палаш XVIIв. Понасенков : Очень хорошо. Потому что это безобразие. Я терять свое время не намерен. У меня очень дорогое время. Понасенков :Замечу, что в Европе французские солдаты как порядочные покупали еду у местных жителей за золотые наполеондоры. Человечишка : А вот Марбо в своих мемуарах прямо говорит о мародёрстве французских солдат в Германии и Португалии. Сверху на верёвке спускают господина в шляпе Господин в шляпе : Майна помалу! Стоп. Господин в шляпе зависает в полуметре от сцены Господин в шляпе : Да он просто прикалывается, очевидно же. Понасенков : Наши либералы заболели многие вот той же самой левацкой болезнью. Они сидят на кухне, читают там Сартра, обсуждают Сартра и Пастернака. Больше Сартра, кретина очкастого, так сказать, который не видел, вообще ничего не понимал, метался между коммунизмом одним и вторым. Такая была политическая проститутка. Урод и внешне и внутренне. Эти слова слышит левак-социалюга, ползающий по сцене на карачках в поисках консервной банки Левак-социалюга : Да кто ты такой, чтобы бочку катить на Сартра?! Может, тебя номинировали на Нобелевку?! Всё ясно: ты завидуешь его таланту и известности, бездарность мордатая! На сцене появляется уже знакомый нам господин. К полям его шляпы подвешены пустые консервные банки, делающие его похожим на Волка из «Ну, Погоди!» в костюме пугала. Господин в шляпе (бренча банками в такт словам ): Да он просто прикалывается, очевидно же.

на сцене висит картина
Голос Понасенкова из-за картины : Здесь показан расстрел русскими войсками пленных французов.
Колхозный историк : Но ведь на картине нарисованы французские солдаты и вообще, она написана Верещагиным в в 1911г.
На сцене появляется господин в шляпе и несколько раз обходит картину кругом.
Господин в шляпе (в недоумении ): Но ведь Понасенков ничего такого не утверждал.
Колхозный историк : Да я просто прикалываюсь, очевидно же.

Понасенков : Хорошо, что, согласно современным юридическим правилам, закон не имеет обратной силы: иначе бы Кутузову не назначение надо было получать, и не памятники теперь ставить, а идти под суд за злостную и рецидивную педофилию . В 1811-1812 гг. вместо активной деятельности на турецком фронте он развлекался с 14-летней молдованочкой .
Братишка : Но ведь Ланжерон дальше пишет, что эта "молдавчанка" уже побывала "замужем за одним молодым боярином Гунианом". При чём тут педофилия? Это в крайнем случае супружеская измена.
На сцене появляется господин в шляпе. Он передвигается верхом на игрушечном белом коне, отталкиваясь от сцены ногами.
Господин в шляпе (тяжело дыша ): Уф-ф... Да он просто прикалывается. Уф-ф...
"Братишка (сдерживая ярость ): Кто он-то? Ланжерон или Понасенков?
Господин в шляпе : Оба, очевидно же.

Понасенков : Не, ну во-первых крови разные, потому что всё-таки русские - это не славяне, это не славяне, а угоро-фины, плюс небольшое добавление славян, плюс степняки и так далее, и так далее. Это разные, это уже смотрите исследование две тысячи... шестого года - наша академия наук Рус... Российская Академия Наук провели исследование, там гаплогруппы, всё выяснено: у нас разные... генетика. И это по языкам видно, что вот, допустим польский, белорусский, отчасти украинский, там, словацкий, чешский - они очень похожи. У нас совсем другая история.
При первых звуках монолога лингвист и гаплофюрер, дерущиеся в углу, прекращают мутузить друг друга и прислушиваются к речи Понасенкова.
Лингвист : Но ведь славяне - в большей степени культурно-языковая общность, нежели этническая!
Гаплофюрер : Шайзе! Этот думкопф не знайт о распределяйтунг гаплогруппен Эр-айн-а в Остен Ойропе?

Господин в шляпе благоразумно не спешит выходить из-за кулис и молчит.

Понасенков : я историк... Чернь : А по-моему ты говно Диплом покажи. Из-за кулис выходит Господин в шляпе Господин в шляпе Понасенков : на Востоке всегда кривые, знаешь, кинжалы-мечи. Подлые, кривые… Арутюнова выпрямляется, её глаза стекленеют Арутюнова (не своим голосом ): На Ближнем Востоке в Средние Века были распространены палаши. Из камина вываливается господин в шляпе Господин в шляпе : Да он просто прикалывается, очевидно же. Арутюнова подносит руки ко рту и начинает доставать оттуда турецкий палаш XVIIв. Понасенков : Очень хорошо. Потому что это безобразие. Я терять свое время не намерен. У меня очень дорогое время. Понасенков :Замечу, что в Европе французские солдаты как порядочные покупали еду у местных жителей за золотые наполеондоры. Человечишка : А вот Марбо в своих мемуарах прямо говорит о мародёрстве французских солдат в Германии и Португалии. Сверху на верёвке спускают господина в шляпе Господин в шляпе : Майна помалу! Стоп. Господин в шляпе зависает в полуметре от сцены Господин в шляпе : Да он просто прикалывается, очевидно же. Понасенков : Наши либералы заболели многие вот той же самой левацкой болезнью. Они сидят на кухне, читают там Сартра, обсуждают Сартра и Пастернака. Больше Сартра, кретина очкастого, так сказать, который не видел, вообще ничего не понимал, метался между коммунизмом одним и вторым. Такая была политическая проститутка. Урод и внешне и внутренне. Эти слова слышит левак-социалюга, ползающий по сцене на карачках в поисках консервной банки Левак-социалюга : Да кто ты такой, чтобы бочку катить на Сартра?! Может, тебя номинировали на Нобелевку?! Всё ясно: ты завидуешь его таланту и известности, бездарность мордатая! На сцене появляется уже знакомый нам господин. К полям его шляпы подвешены пустые консервные банки, делающие его похожим на Волка из «Ну, Погоди!» в костюме пугала. Господин в шляпе (бренча банками в такт словам ): Да он просто прикалывается, очевидно же.

на сцене висит картина
Голос Понасенкова из-за картины : Здесь показан расстрел русскими войсками пленных французов.
Колхозный историк : Но ведь на картине нарисованы французские солдаты и вообще, она написана Верещагиным в в 1911г.
На сцене появляется господин в шляпе и несколько раз обходит картину кругом.
Господин в шляпе (в недоумении ): Но ведь Понасенков ничего такого не утверждал.
Колхозный историк : Да я просто прикалываюсь, очевидно же.

Понасенков : Хорошо, что, согласно современным юридическим правилам, закон не имеет обратной силы: иначе бы Кутузову не назначение надо было получать, и не памятники теперь ставить, а идти под суд за злостную и рецидивную педофилию . В 1811-1812 гг. вместо активной деятельности на турецком фронте он развлекался с 14-летней молдованочкой .
Братишка : Но ведь Ланжерон дальше пишет, что эта "молдавчанка" уже побывала "замужем за одним молодым боярином Гунианом". При чём тут педофилия? Это в крайнем случае супружеская измена.
На сцене появляется господин в шляпе. Он передвигается верхом на игрушечном белом коне, отталкиваясь от сцены ногами.
Господин в шляпе (тяжело дыша ): Уф-ф... Да он просто прикалывается. Уф-ф...
"Братишка (сдерживая ярость ): Кто он-то? Ланжерон или Понасенков?
Господин в шляпе : Оба, очевидно же.

Понасенков : Не, ну во-первых крови разные, потому что всё-таки русские - это не славяне, это не славяне, а угоро-фины, плюс небольшое добавление славян, плюс степняки и так далее, и так далее. Это разные, это уже смотрите исследование две тысячи... шестого года - наша академия наук Рус... Российская Академия Наук провели исследование, там гаплогруппы, всё выяснено: у нас разные... генетика. И это по языкам видно, что вот, допустим польский, белорусский, отчасти украинский, там, словацкий, чешский - они очень похожи. У нас совсем другая история.
При первых звуках монолога лингвист и гаплофюрер, дерущиеся в углу, прекращают мутузить друг друга и прислушиваются к речи Понасенкова.
Лингвист : Но ведь славяне - в большей степени культурно-языковая общность, нежели этническая!
Гаплофюрер : Шайзе! Этот думкопф не знайт о распределяйтунг гаплогруппен Эр-айн-а в Остен Ойропе?

Господин в шляпе благоразумно не спешит выходить из-за кулис и молчит.

// Труды научной конференции студентов и аспирантов: Ломоносов - 2001. М.: Изд-во МГУ, 2001. C. 209-212.

  • Понасенков Е. Н., Сироткин В. Г. Наполеоновские войны и русская кампания 1812 года // Эпоха наполеоновских войн: люди, события, идеи: Материалы IV научной конференции. Москва, 26 апреля 2001 г. М.: Музей-панорама «Бородинская битва» 2001. C. 44-76.
  • Понасенков Е. Н. Никто не трудится с усердием. Местная администрация на территории, занятой Великой армией. // Родина . 2002. № 8. C. 94 - 96.
  • Понасенков Е. Н. Размышления к юбилею: что мы знаем о войне 1812 года? // Эпоха наполеоновских войн: люди, события, идеи: Материалы V научной конференции. Москва, 25 апреля 2002 г. М.: Музей-панорама «Бородинская битва», 2002, с. 102-126.
  • Понасенков Е. Н. Экономические предпосылки кризиса тильзитской системы в России (1807-1812 гг.) и причины войны 1812 г. // Экономическая история: Обозрение. Вып. 8. 2002. С. 132-140.
  • Понасенков Е. Н. Что такое бонапартизм? // Труды научной конференции студентов и аспирантов: Ломоносов - 2002. М.: Изд-во МГУ, 2002. C. 196-199.
  • Ponasénkov E. N. Les problems des relations entre la Russie et l̕ Autriche dans le cadre de la direction européenne de la politique extérieur du tsar Alexandre I: 1801-1804. // Instruction. Culture. Société. La France et la Russie au debut du XIX-e siècle. Colloque international. Musée Historique d̕ Etat, Musée de L̕ Armée (France). Paris, 2002.
  • Понасенков Е. Н. О модернизации в изучении наполеоновских войн // Наполеон. Легенда и реальность. Материалы научных конференций и наполеоновских чтений. 1996 - 1998. - М. : Изд-во Минувшее, 2003. - С. 21-26. - 444 с. - 500 экз. - ISBN 5-902073-16-2 .
  • Понасенков Е. Н. Организация местного управления на территории, занятой Великой армией Наполеона в ходе кампании 1812 г. // Наполеон. Легенда и реальность. М.: Изд-во Минувшее, 2003. C. 64-81. (Материалы научных конференций и наполеоновских чтений 1996-1998.)
  • Понасенков Е. Н. Две модели реформирования Европы: Наполеон и Александр I // Заграничные походы русской армии 1813-1814 гг. и реформирование Европы / Отв. ред. А. Н. Сахаров . - М. : , 2015. - С. 27-36. - 48 с. - (Бюлл. Научного совета РАН «История международных отношений и внешней политики России»; Вып. 5). - 300 экз. - ISBN 978-5-8055-0276-8 .
  • Понасенков Е. Н., Сакоян Т. А. Характер и цели антифранцузских коалиций // Мхитар Гош . 2015. Вып. 2 (43). С. 186-193.
  • Искусство и публицистика
    • Понасенков Е. Н. Не все коту масленица // Родина . 2003. № 10. с. 20.
    • Понасенков Е. Н. «Нашей армией командует бездарнейший из вождей» // Коммерсантъ-Власть . 2003. № 34 (537). C. 60-64.
    • Понасенков Е. Н. Прививка от демократии // Коммерсантъ-Власть. 2003. № 13 (516). C. 28-29.
    • Понасенков Е. Н. Россия - обыкновенный фашизм // Коммерсантъ-Власть. 2003. № 46 (546). C. 40-45.
    • Понасенков Е. Н. Еще раз про мазохизм // Коммерсантъ-Власть. 2004. № 36. C. 61-63.
    • Понасенков Е. Н. Российские пенсионеры: они сражались за Наполеона // Коммерсантъ-Власть. 2005. № 6 (609). C. 72.
    • Понасенков Е. Н. Поэзия не равняется рифме, а искусство - бытовухе. // «Рейтар. Военно-исторический журнал». № 17, 2005, с. 222-223.
    • Понасенков Е. Н.