16 августа возобновилось судоходство между шлюзами № 7 и 8 канала имени Москвы. На данный момент завершены первоочередные аварийно-восстановительные работы после январской техногенной аварии, вызванной некачественным строительством третьей очереди Тушинского тоннеля, построенного в 2000 году. Проект расположен на стратегически важном государственном объекте и контролируется лично главой Федеральной службы морского и речного транспорта Юрием Цветковым.
Плавание между шлюзами 7 и 8 начнется в 08:30 мск в пятницу, 16 августа. Первым прошел пассажирский корабль «Баттерфляй» флота Рэдиссон Ройял. Корабль следовал от Северного речного вокзала до гостиницы «Украина».
Тестирование восстановленного канала Тучино началось две недели назад в рамках подготовки к навигации. 2 августа специалисты Федерального агентства по государственному бюджету канала имени Москвы начали заполнение искусственного канала водой из Химкинского водохранилища. Технический корабль накануне выполнил здесь необходимые работы по слежению. В настоящее время глубина «канала» между шлюзами №7 и шлюзом №8 достигла проектного значения.
На этом этапе работа «канала» осуществляется под постоянным контролем специалистов. Во избежание аварийных ситуаций инженеры-гидротехники несколько раз в день снимают показания контрольно-измерительной аппаратуры и проводят визуальный осмотр плотин, тоннельных дренажных систем и других гидротехнических сооружений. Кроме того, на объекте дежурили представители подрядных и смежных организаций, в том числе сотрудники АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С.Я. Жук» и АО «ГК «ЭКС». Информация о состоянии объектов формируется круглосуточно. Восстановленное здание функционирует нормально.
На сегодняшний день все основные строительно-монтажные работы завершены. К ноябрю 2019 года необходимо будет восстановить оптоволоконные линии в проектные места для обеспечения связи между диспетчерскими службами и опробовать автоматизированные системы мониторинга уровня воды и состояния плотин.
Федеральное государственное бюджетное агентство «Канал имени Москвы» является крупнейшим водным транспортным и водным комплексом и выполняет функции государственного органа внутренних водных путей 12 субъектов Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 километра водных путей.
Третья очередь Тушинского тоннеля основана на Постановлении Правительства Москвы от 21 сентября 1999 года № 880 «О транспортной развязке Волоколамского шоссе с улицей Свободы и строительстве дополнительного тоннеля под каналом имени Москвы» «Построен под Московским каналом». Канал». Заказчиком проектирования и строительства является ООО «Организатор», генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком – АО «Корпорация «Трансстрой». Генеральные подрядчики – ОАО «Мостоотряд-19» и ОАО «Мосводоканалстрой».