Балконы становятся все более популярными во время вынужденной самоизоляции Москвы из-за коронавируса — горожане используют их для отдыха на природе и организации рабочего пространства. Материалы агентства «Бон Тон», поступившие в редакцию «Ленты.ру», свидетельствуют о том, что покупатели также начинают уделять больше внимания тому, есть ли в понравившейся квартире балкон или лоджия».
Среди новых домов комфорт-класса, в которых продаются квартиры в столице, около 30% комплексов не имеют балконов. «57% реализуемых проектов имеют балконы (в том числе лоджии и террасы). Еще 13% имеют «французские» балконы, на которых тоже можно загорать», — отмечает эксперт.
В секторе жилья бизнес-класса доля проектов без балконов еще выше: на их долю приходится почти 44% нового строительства. Как отмечают агенты по недвижимости, для многих покупателей квартир балконы и лоджии не имеют значения, а их отсутствие помогает сэкономить при покупке жилья. «Не так давно балконы считались местом для хранения вещей, поэтому архитекторы предложили заменить их подвалами и складскими помещениями», — объясняет Бон Тон».
Эксперты говорят, что после карантина спрос, вероятно, вырастет не только на квартиры с балконами, но и на жилье с отдельным входом. Они отметили: «Это решение позволяет жителям свести к минимуму контакты с другими людьми.
В начале мая руководитель департамента нового строительства компании «ИНКОМ» Валерий Кочетков рассказал «Ленте.ру», что карантин по коронавирусу выявил, что одним из главных недостатков современного российского жилья являются небольшие размеры.