Рынок недвижимости: перезагрузка

Рынок недвижимости: перезапуск

25 сентября в Московском Деловом Клубе состоялся интерактивный круглый стол «Рынок недвижимости: Перезагрузка», который традиционно открыл деловой сезон клуба. Мероприятие собрало более 100 топ-менеджеров, в том числе руководителей крупнейших девелоперских, риэлтерских и консалтинговых компаний, банков, архитекторов, управленческих и юридических структур, частных инвесторов. Ежегодный круглый стол приглашает сильнейших спикеров – лидеров рынка недвижимости, которые рассказывают об эффективных инструментах продаж, обсуждают новые тенденции и современные технологии на рынке недвижимости, помогающие застройщикам, а также предлагают идеи по эффективному механизму повышения рентабельности проектов. Вела мероприятие Екатерина Фонарева, региональный директор подразделения жилой недвижимости Colliers International. Участники круглого стола получили не только массу деловых мероприятий, но и интересные неформальные встречи. В рамках мероприятия Галерея современного искусства «Март» представляет работы современных художников, в том числе участников Венецианской биеннале.

Партнер круглого стола – управляющая компания AVICA (пространство «Романов двор»). Мероприятие прошло на уникальной площадке – ЛОФТ «Романов Двор» в легендарном торговом пространстве «Романов Двор», уникальной зоне для работы, мероприятий и отдыха, расположенной в центре Москвы, в 500 метрах от Кремля. Проект включает в себя три офисных здания, благоустроенный двор с выставочным пространством и пешеходную улицу Романов переулок. Основные преимущества данного объекта: уникальное расположение, отличный сервис, развитая инфраструктура, клубная атмосфера, известные арендаторы. В ближайшее время «Романов Деворе» будет переосмыслен. Мария Котова, генеральный директор AVICA (Пространство «Романов Двор»): «Мы рады пригласить гостей Московского Делового Клуба в «Романов Двор» и прилагаем все усилия, чтобы за круглым столом было тепло и комфортно. Отрадно, что получилось стать традицией для представителей бизнеса собираться вместе, чтобы обсудить основные тенденции рынка недвижимости и поделиться кейсами реализации. Такой обмен между профессионалами помогает выстраивать партнерские отношения и создавать совместные проекты, которые в конечном итоге приносят пользу развитию всей отрасли».

В ходе круглого стола приглашенные спикеры выступили с интересными докладами. «Время неизбежно подталкивает нас к переменам, все становится более инновационным, поэтому пришло время динозаврам плавно перестроиться и адаптироваться к новым условиям», — пошутил Александр Хрусталев, руководитель NDV GROUP. «Нам нужно освободить место для молодежи, потому что она. Идея другая и более мобильная. Блогеры заменяют журналистов, агрегаторы заменяют активных агентов по недвижимости. Сегодня вы можете выбрать любой объект и пройти большинство этапов сделки. Мы очень рано начали создавать новые ERP Phantom исключить человеческий фактор и оптимизировать все бизнес-процессы, сделать их более понятными, удобными и простыми. На встрече была представлена ​​новая система, уникально разработанная компанией, призванная изменить методы работы прошлого века. Эксперты супермаркетов отмечают, что в ближайшее время девелоперы обратятся к рынку, который станет новой эффективной площадкой продаж. Сегодня стандарты качества жилых комплексов уйдут в прошлое. Покупатели теперь действительно имеют широкий ассортимент выбора, поэтому при покупке им нужно только учитывать свои потребности и собственное мнение, чтобы сделать выбор».

Екатерина Батынкова, директор по продажам компании «Галс-Девелопмент», рассказала, что современные покупатели имеют большой опыт приобретения элитной недвижимости в Москве, других городах и за рубежом. У него была возможность не торопиться и спокойно посмотреть на рынок. Это накладывает на разработчиков дополнительные обязательства по тщательной разработке своих продуктов. Это, безусловно, преимущество для «Галс-Девелопмент», поскольку наши объекты — Здание Театра, Сад «Пекин», Парк «Искра» — качественные и не требуют адаптации к текущим рыночным условиям. Стратегия эффективной продажи дорогой недвижимости предполагает предложение в портфолио разнообразных планировок и площадей (от 70 до 200 квадратных метров) м, ориентируясь на разные потребности и меняющийся социальный статус целевой аудитории, застройщики предлагают дополнительные опции – евроремонт, умный дом и различные финансовые инструменты покупки.

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», отметила, что многие сейчас задаются такими вопросами: как продается нынешний рынок и какие проекты выигрывают в конкурентной борьбе? «Действительно, рынок «плотный»: в третьем квартале 2019 года на продажу в Москве и Новосибирске выставлено 50,9 тыс участков в 383 проектах, по данным bnMAP.pro. Общий объем предложения на первичном рынке составил 3,5 млн. При этом мы видим большой интерес покупателей, в том числе инвесторов, к новостройкам, преимущественно расположенным вблизи метро, ​​от надежных застройщиков, предлагающих широкий выбор вариантов планировки и отделки».

Михаил Мотяев, генеральный директор компании «Облачные технологии», рассказал о том, что изменения сейчас происходят во всех сферах бизнеса. «Это потому, что поколения Y и Z растут и становятся платежеспособными. Общение с этими поколениями должно быть другим, и развитие должно меняться. Молодые люди привыкли получать то, что им нужно, всего в несколько щелчков мыши предлагать автоматизированные каналы продаж и использовать чат-боты, алгоритмы и функции на основе нейронных сетей (в отличие от предыдущих). Такие боты позволяют потенциальным клиентам общаться с брендами через удобные инструменты коммуникации и социальные сети, получая 90% ответов на свои вопросы, что облегчит нагрузку в отдел продаж и создать прямой канал связи с клиентами».

По итогам первой части круглого стола директор Московского Делового Клуба Анна Маркина представила новый проект «Клуб Инвестор». За 12 лет работы Московский Деловой Клуб сформировал группу частных и корпоративных инвесторов. Московский Деловой Клуб обладает глубоким знанием рынка и тесными контактами с топ-менеджментом банков, девелоперских компаний и собственников зданий, выступая профессиональными консультантами и посредниками в сделках. Сумма последней сделки составила 350 миллионов рублей. Сотрудничество инвесторов и девелоперов в сфере жилой недвижимости, в котором участвовал МБК, завершилось в начале сентября. Участвуя в проекте, профессионалы рынка смогут привлечь крупные инвестиции за короткий период времени, а инвесторы подпишут безрисковые контракты и вложат свои средства в выгодные инвестиционные проекты.

Наталья Никольская, президент Московской коллегии адвокатов «Арбат», отметила, что со стороны дольщиков поданы тысячи исков из-за задержек сдачи объектов застройщиками. «В этом году почти 70% дольщиков московского жилого комплекса обратились в суд! Чтобы этого избежать, стоит включить в договор пункт, упрощающий изменение срока передачи квартиры, а также штрафные санкции за просрочку! Если вы этого не сделали, вы можете добровольно выплатить акционеру приемлемую для вас неустойку. Если дело дойдет до суда, лучше всего обратиться к эксперту. С нашей помощью судья взыскал с акционера 48%. Претензия по жилому комплексу указана выше, и нам удалось снизить эту величину до 23%. Снизились убытки застройщиков на 500 млн рублей».

Ольга Панова, генеральный директор компании «Агроком», представила концепцию развития Раменского района Московской области, приведя в пример собственные девелоперские проекты. Спикер рассказал об уникальном коттеджном поселке «Берег Песочная» — расположенном на берегу реки Песочная в Истрийском районе Московской области, всего в 15 километрах от МКАД по Ново-Рижскому шоссе, с удобными и современными подъездами. Поселок имеет площадь более 27 га, из которых 13 га отведены под парки, пешеходные зоны, детские и спортивные площадки и пляж. Что отличает Берег Песочную от других поселков, так это элегантная планировка и единый архитектурный стиль, созданный с использованием инновационной технологии утепленных железобетонных панелей BENPAN.

Александр Подусков, директор по развитию проектов KR Properties Loft, отметил, что в последнее время имидж инвесторов на рынке недвижимости изменился. Если раньше был больший спрос на готовые объекты, которыми можно было бы пассивно владеть и продавать их подорожанием, то сейчас многие инвесторы готовы усердно работать над их развитием. «Инвестирование в недвижимость под редевелопмент стало нормой. Для таких проектов привлекаются застройщики, имеющие опыт перепрофилирования зданий и реконструкций. И такие проекты приносят большую прибыль».

В своем выступлении Павел Брызгалов, директор по развитию продуктов ГК ФСК, рассказал о современных технологиях, которые помогают разработчикам. «Чтобы «удивить» покупателей, застройщикам приходится внедрять в проекты различные инновационные продукты. Однако зачастую они увеличивают стоимость, усложняют технологию строительства и не обеспечивают прямой капитализации. Но некоторые решения сейчас трудно внедрить. Называются инновационными, но на самом деле При этом они остаются эффективным маркетинговым инструментом и при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на строительство, самый яркий пример — большие окна», — отметил собеседник агентства.

Директор по маркетингу «Главстой» Владимир Богданюк отметил, что мировой тенденцией в архитектуре и строительстве является интеграция высоких технологий с максимальным вниманием к людям, их потребностям и образу жизни. «Так была разработана концепция технологической человечности, которая сочетает в себе технологии и человекоориентированность. Применение этой концепции помогает нам создавать высокотехнологичные жилые дома с комфортными условиями проживания, функциональными планировками, достаточным количеством света и пространства, многофункциональными зонами, а также -продуманная инфраструктура и сервис».

Официальную часть встречи подвел Олег Репченко, руководитель аналитического центра «ИРН.ру». В своем выступлении он отметил, что вопреки обещаниям застройщиков, цены на новые объекты после 1 июля существенно не выросли. «Рынок в очередной раз показал, что цены не определяются стоимостной частью. Застройщики часто говорят: у нас себестоимость продукции выросла, значит, и цены должны расти. Совсем нет. В предыдущие годы застройщики повышали цены на 20-30%» во много раз или даже больше, но себестоимость их производства почему-то не выросла, а спрос завышен. Во-первых, цена определяется финансовыми возможностями покупателя: если есть деньги, то купишь. У тебя нет денег, ты не купишь, сколько бы это ни стоило. Нам нужно «танцевать» — это способности покупателя».

В рамках интерактивного круглого стола награды получили новые члены Московского Делового Клуба — компании «Агроком» и «БЕСТ-Новострой».

Партнерами мероприятия выступили официальный дилер BMW Advance-Auto, Safmar Plaza Hotel Holdings, представляющий сеть отелей Marriott, и итальянский салон мужской моды и индивидуальной мужской одежды Sartorial. Представители отеля «Сафмар Плаза» разыграли два сертификата — проживание на выходные на двоих и приглашение на бранч в один из отелей Marriott. В рамках мероприятия официальный дилер BMW Адванс-Авто представил новый BMW 7. Все гости могут записаться на тест-драйв и принять участие в розыгрыше двухдневного водительского удостоверения машина. Салон мужской одежды Sartorial уже не первый раз сотрудничает с мероприятиями Московского Делового Клуба и выдает гостям конференции многочисленные сертификаты на кастомизацию рубашек.

После круглого стола гости дегустировали изысканные вина и редкие сорта виски, а также приняли участие в интерактивном мастер-классе по написанию акриловыми красками собственных картин лавандового поля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: