Как выяснилось стоимость закупаемых запчастей для ремонта подвижного состава петербургской, новосибирской и екатеринбургской подземок находится в одном диапазоне. Так ГУП «Петербургский метрополитен» ответило на вопросы «Фонтанки» о завышенных ценах на детали. Наше издание выяснило, что город платит за некоторые запчасти в 6 раз больше, чем Москва, несмотря на больший объем их закупок.
Как рассказали Строительству.RU — «Фонтанка» нашла еще более серьезные завышения цен в закупках запчастей ГУП «Петербургский метрополитен» по сравнению с московской подземкой. Так, в документации к конкурсу предприятия от 5 мая на поставку запасных деталей к вагонам с начальной стоимостью договора в 615 млн рублей есть ряд товаров, за которые петербургский метрополитен может заплатить в 12 раз больше, чем в декабре 2018 года заплатил столичный.
Например: 180 деталей «колодка 1.7170.31.53.212.00 (штамповка)» предприятие из Петербурга готово покупать по 1376 рублей за штуку. Московское ГУП в декабре 2018 года закупил 226 таких же по цене 113 рублей за единицу, то есть в 12 раз дешевле. Справедливости ради стоит отметить, что есть небольшое отличие – в документации у столичной закупки в скобочках не было слова «штамповка».
Зато полностью совпадает такое наименование как «стойка 2.МС.33.06.039.00СБ». Петербург готов заплатить по 824 рубля за каждую из 1726 таких запчастей. В то же время Москва сумела взять всего лишь 7 штук по 92 рубля. Разница – практически в 9 раз.
Но самое большое завышение нашлось в апрельской закупке механических запчастей ГУП «Петербургский метрополитен» на 268 млн рублей. В частности, 350 деталей «замок 2.7080.33.37.017.10СБ» предприятие готово приобрести по 5 658,27 рубля за штуку. В то же время московские коллеги в декабре 2018 года взяли 651 такую запчасть по цене в 220 рублей за единицу товара, то есть в 25 раз дешевле.
«К участию в мониторинге цен путем направления приглашений по электронной почте были привлечены 15 организаций, специализирующихся на изготовлении/поставке запасных частей для подвижного состава на территории РФ. Начальная цена договора сформирована установленным порядком, с учетом результатов мониторинга цен», – прокомментировал завышенные цены в апрельской закупке на 268 млн рублей первый заместитель начальника метрополитена Евгений Козин. Он также отметил, что публикация расчетов максимальной цены контракта ни действующим законодательством, по которому осуществляется закупка, ни собственным положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» не предполагается.
Чаще всего поставщиками деталей для городской подземки становятся компании, которые состоят в ассоциации ««Инновационно-промышленный кластер транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника». Больше всего бюджетных денег досталось членам этой ассоциации в 2016 году. «Фонтанка» проанализировала 89 закупочных процедур ГУП «Петербургский метрополитен», заключенных до этой временной отметки, – в 73 участвовали только члены объединения. Средний процент снижения стоимости контракта составил лишь 2%. Еще в 16 конкурсах, где участвовали сторонние игроки, в среднем экономия составила 17%. В результате 89 процедур было разыграно соглашений на общую сумму 5 млрд рублей. В итоге с членами ассоциации было подписано 82 контракта.
Оригинал статьи.