IT-специалисты, дети крупных бизнесменов 1990-х годов, фермеры и шахтеры — основные покупатели дорогого жилья в Москве. Об этом говорится в материале, полученном «Лентой.ру» от агентства недвижимости «Метриум».
По данным агентов по недвижимости, средний возраст типичного покупателя высокобюджетной недвижимости составляет около 50 лет. А вот для ИТ-специалистов этот возрастной ценз существенно снижен. Обычно таким покупателям 35-40 лет, но есть и более молодые покупатели. Представителей отрасли не интересовала престижность локации. «Айтишнику» важна функциональность (доступность, наличие рядом школ/детских садов) и продуманные планировочные решения внутри резиденции.
«Элиту» все чаще составляют молодые люди до 30 лет – часто дети крупных бизнесменов 1990-х и 2000-х годов. Эти молодые люди заканчивают учебу на Западе, начинают делать первые успехи в карьере или решают создать семью. Миллениалы ищут недвижимость с современной архитектурой и дизайном (лофт, минимализм, индустриальный стиль) и заинтересованы в осознанном потреблении ресурсов (умные дома, энергосберегающие материалы). Покупая квартиру или дом, молодые люди видят в нем свой первый дом, но не последний.
Другой тип покупателей – фермеры – преимущественно мужчины старше 40 лет, преимущественно из различных регионов (до 60%). Обычно это жители Краснодарского края, Воронежской и Ростовской областей. Обычно землевладельцы ищут городскую элитную или элитную недвижимость для деловой поездки в Москву. По мере возникновения коммерческих связей некоторые переехали в столицу навсегда. В этом случае также можно рассмотреть покупку загородного дома.
Еще в 2017 году на рынке предметов роскоши начали появляться клиенты, зарабатывающие на торговле криптовалютами. В большинстве случаев речь идет не о людях, строящих майнинг-фермы в своих гаражах, а об авторитетных, опытных инвесторах с диверсифицированными портфелями. Иногда к покупке они мотивированы получением внезапно высокой прибыли из-за резкого роста курса криптовалют и стремлением конвертировать их в «твердые» активы — недвижимость.
Иная порода — так называемые фейковые покупатели, убытки от их деятельности исчисляются десятками миллионов рублей. Фейковый покупатель активен до момента совершения сделки, а затем исчезает. Часто эти люди становятся жертвами различных тренингов личностного роста, бизнес-тренеров и прочих «информационных цыган». Часто обязательным элементом обучения является пропаганда роскошного образа жизни. Слушатели должны арендовать дорогую машину, носить поддельную брендовую одежду и притворяться покупателями роскошного жилья.
Пентхаусы – один из самых дорогих и редких видов квартир на рынке недвижимости Москвы. В среднем пентхаус в строящемся жилом комплексе обойдется примерно в 300 миллионов рублей – в пять раз дороже стандартной квартиры элитного или премиум-класса.