За 9 месяцев 2023 года объем продаж объектов стрит-ритейл во встроенно-пристроенных помещениях жилых корпусов ГК А101 в Москве составил 33,5 тыс. кв. метров, что почти на 52% превышает показатели аналогичного периода прошлого года и на 2% — рекордные показатели 2021 года, когда Группа по объемам реализации коммерческих площадей заняла второе место в Москве. Об этом сообщила заместитель коммерческого директора по коммерческой недвижимости ГК А101 Оксана Моисеева на Международном жилищном конгрессе в Москве.
По ее словам, результат обусловлен новыми стандартами Группы в части управления инфраструктурой жилых районов и оперативного реагирования на изменения на рынке. Кроме того, продуктовая линейка объектов формата стрит-ритейл пополнилась новыми форматами. Так, с 2023 года во всех все надземных многоуровневых паркингах на первом этаже будут располагаться коммерческие объекты с возможностью круглосуточной работы. Кроме того, Группа увеличила число инструментов покупки — как банковских, так и внутренних.
«Такие технологические элементы, как вытяжки, зоны разгрузки, высокие потолки, витрины и т.п. из конкурентных преимуществ превратились в обязательные требования к качественному продукту. Уже очень скоро в технических характеристиках соревноваться будет невозможно. Основным конкурентным преимуществом любой локации станет то, как девелопер управляет территорией, каких он привлекает якорных операторов, создает уникальные точки притяжения, насколько широк будет набор доступных в локации активностей. Эти факторы будут делать локацию привлекательнее, стимулировать жителей проводить в ней больше времени, а бизнесу помогут привлекать новых клиентов и увеличивать посещаемость территории», — рассказала Оксана Моисеева.
Она добавила, что привлечение внешнего трафика возможно за счет создания уникальных точек притяжения, куда будут приезжать жители соседних локаций. В проектах ГК А101 такими объектами можно назвать общественные центры в жилых районах Скандинавия и Прокшино с образовательным, развлекательным, и общественным функционалом, площадь Туве Янссон с городским центром впечатлений СКАНДИ, хилинг-центр Green Flow с большим флоатинг-бассейном, а также спортивно-событийный кластер Прокшино, посещаемость которого оценивается в 17 млн раз в год.
Кроме того, в 2023 году ГК А101 завершила продажи офисных помещений в первой очереди бизнес-квартала Прокшино — нового делового центра, который Группа создает в Новомосковском округе Москвы. Первая очередь бизнес-квартала Прокшино — это многофункциональное 13-этажное здание площадью 42 тыс. кв. м с крытым прямым переходом из действующего метро. В нем предусмотрены офисные пространства класса А, шеринг пространства для резидентов на 1600 кв.м, а также двухэтажная торговая галерея районного формата. В рамках объекта будет создано более 3 тыс. рабочих мест.
«Основную часть покупателей составляют компании, занятые в реальном секторе экономики, в том числе производстве и торговле. В то же время мы отмечаем потенциал для инвесторов с бюджетом от 20 млн рублей. В текущей ситуации на рынке офисные помещения для сдачи в долгосрочную аренду – хорошая альтернатива апартаментам и объектам стрит-ритейла», — подчеркнула Оксана Моисеева.