Урбанист Алексей Радченко: Регионы предпочитают развивать автомобильную инфраструктуру
Катастрофическое состояние общественного транспорта в регионах России связано с минимальными инвестициями в развитие отрасли. Некоторые причины этого указал в интервью «Известиям» урбанист Алексей Радченко.
Эксперты подтверждают, что общественный транспорт сейчас находится в сложном положении. В этих сферах промышленность не имеет достаточного капитала и может закупать только дешевое оборудование. Радченко отметил, что многие города предпочитают инвестировать в автомобильную инфраструктуру. «В этих районах есть много примеров, когда при строительстве путепроводов затраты покроют содержание всего трамвайного парка — деньги, которые можно было бы использовать для обновления инфраструктуры общественного транспорта», — отмечают городские эксперты.
В качестве одной из причин этого эксперты также указывают на изменения в уровне финансирования с 1990-х годов, когда общественный транспорт стал получать меньше финансирования, чем в 1980-е годы. «Таким образом, к концу 2010-х годов мы пришли к выводу, что сектор пассажирской электромобильности представляет собой капитал советских времен, а рост благосостояния достигается в основном за счет покупки частных автомобилей», — НИУ «Высшая школа экономики» Экономика Транспортные проблемы мегаполисов поясняет старший научный сотрудник исследовательского центра Павел Зюзин.
Дискуссия о состоянии общественного транспорта началась после того, как Минтранс дал поручение по проекту постановления о реализации инфраструктурных проектов. В документе говорится, что транспортная инфраструктура находится в критическом состоянии из-за хронического недоинвестирования. Для решения этой проблемы власти предусматривают комплексное развитие городского электротранспорта.
Нина Ташевская