В Московском бассейне внутренних водных путей стартует новый инфраструктурный проект. Компания «СервисТерминалГрупп» (СТГ) при участии ФГБУ «Канал имени Москвы» намерена создать в Тверской области Волжский многофункциональный терминал. Проектируемый мультимодальный портовый комплекс станет крупнейшим в России речным хабом, специализирующимся на перевалке, хранении и производстве нефтепродуктов. Проект представлен на выставке-форуме «Транспорт России», который пройдет с 19 по 21 ноября в Москве в Гостином дворе.
Инвестиции в проект Волжского многофункционального терминала составят 2,5 млрд руб. Участие ФГБУ «Канал имени Москвы» предполагает технические согласования и непосредственно строительство комплекса. На работах по дноуглублению, берегоукреплению и погрузке-разгрузке будет задействован флот «Канала». В настоящее время ООО «СервисТерминалГрупп» занимается разработкой предпроектной документации. Возвести объект планируется до 2024 года.
Современный мультимодальный портовый терминал появится на реке Волге недалеко от города Кимры. На участке 18 га в сельском поселении Титовское будет создан речной промышленно-логистический комплекс для приемки, хранения, производства и реализации нефтепродуктов, доставляемых с нефтеперерабатывающих заводов автомобильным, железнодорожным и речным транспортом. Это битум, масла (моторные, индустриальные и гидравлические), мазут, а также полимерный модифицированный битум (ПБВ) и мастики, используемые в дорожном строительстве и при выпуске кровельных материалов.
В рамках проекта планируется возвести склад, открытую площадку для перевалки нерудных материалов, стоянку для большегрузного транспорта, а также специальные резервуары, технологические установки и производственный комплекс с сертифицированной лабораторией контроля качества.
Чтобы обеспечить Волжскому многофункциональному терминалу транспортную доступность, предусмотрено строительство 1 км железнодорожного подъездного пути с примыканием к опорной станции Савёлово. Для флота будет оборудована причальная стенка длиной 250 м, которая сможет принимать малотоннажные танкеры грузоподъемностью до 5 тыс. тонн.
Новый портовый комплекс сможет пропускать в навигацию 1 тыс. судов и свыше 2 млн тонн грузов, а его промышленно-логистические мощности позволят складировать и перерабатывать единовременно 100-500 тыс. тонн нефтепродуктов. Проектный объем их хранения и транспортировки составит 25 тыс. тонн дорожных, 60 тыс. тонн нефтебитумных, 70 тыс. тонн кровельных и 300 тыс. тонн инертных материалов.
Инвестор проекта рассчитывает на высокую загрузку Волжского многофункционального терминала. Сегодня в Центральной России ощущается дефицит современных портовых мощностей, рассчитанных, в частности, на перевалку, хранение и производство нефтепродуктов. Рост дорожного и гражданского строительства в столичном регионе обусловливает спрос на соответствующие товары и услуги со стороны дорожно-строительных предприятий, Росавтодора, правительств Москвы и Московской области. Они являются постоянными заказчиками инертных, нефтебитумных, кровельных и других материалов, которые используются при строительстве и ремонте гражданских объектов и дорог.
Волжский многофункциональный терминал – единственный подобный проект, реализуемый на внутренних водных путях Московского бассейна.
«ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает инвестиционные проекты, которые помогут решить проблему дорогой логистики, обновить причально-портовую инфраструктуру и таким образом вернуть спрос на реку. Волжский многофункциональный терминал соединит на внутренних водных путях северные и южные регионы страны. Его открытие расширит географию поставок высококачественных битумных материалов, сократит транспортное плечо между заводами и потребителями, а также запустит производство полимерных битумных вяжущих материалов и нефтебитумов», – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.