Сегодня «гибридный график» все чаще становится весомым аргументом при принятии предложения от работодателя. Однако большинство компаний по-прежнему считают, что работать в офисе продуктивнее и выгоднее. Что может мотивировать сотрудников чаще приходить в офис? Эксперты девелоперской компании FORMA делятся своими исследованиями на эту тему.
Опрос жителей Москвы и Санкт-Петербурга показал, что 51% респондентов считают, что развитая инфраструктура бизнес-центров побудила их перейти от гибридной модели удаленной работы к офисной модели. 59% респондентов заявили, что разнообразие повышает их производительность, поскольку экономит время на поездки в места отдыха и бытовые услуги.
Результаты опроса показывают, что наиболее посещаемыми местами рядом с работой являются предприятия розничной торговли, в первую очередь продуктовые магазины. 62% посещают их каждый день. Когда участников попросили определить, чего не хватает возле их офисов, наибольшей популярностью пользовались кафе и рестораны: об этом заявили четверть участников. Кроме того, респонденты были в равной степени недовольны полным отсутствием ресторанов и альтернатив, когда работодатели обеспечивают питание в корпоративных столовых.
20% респондентов сообщили об отсутствии фитнес-центров рядом с местом работы. Физические упражнения – это современная тенденция, которая становится все более популярной из-за «сидячего образа жизни» офисных работников. Некоторым опрошенным офисный тренажерный зал не только позволяет оставаться в форме, но и снимает стресс. 15% отметили отсутствие массажных и спа-салонов%.
Для 21% респондентов важно наличие аптеки рядом с работой, а 14% хотят пойти в отделение банка. Близость такой инфраструктуры позволяет сотрудникам чувствовать себя более уверенно в случае форс-мажорных обстоятельств, а также экономит время, поскольку они могут использовать обеденные перерывы для решения личных проблем в банке.
Участники опроса считают, что кабинет психолога меньше всего нужен рядом с их кабинетом – об этом заявили 34% респондентов, а также салоны красоты – 22%. Выбирая подобные услуги, люди склонны доверять заслуживающим доверия специалистам и часто обращаются к ним по их рекомендациям. Люди даже готовы поехать в другие районы города ради качественного обслуживания.
Подобные исследования позволяют владельцам бизнеса и девелоперам полагаться на истинные потребности будущих жителей офисных помещений.
«Мы продолжим наблюдать перераспределение спроса с аренды на покупку в 2024 году. Одной из ключевых причин этого является возможность для компаний создавать офисные помещения для себя. Получение договора на ранних этапах строительства позволяет создать А комплекс инфраструктуры, соответствующий дизайну помещения: помещения корпоративного питания, фитнес-залы, дополнительные душевые, отдельные входы и даже лифты. Сегодня компании в первую очередь ориентированы на создание здоровой рабочей среды и нематериального стимулирования своих сотрудников. Первыми на этот запрос откликаются девелоперы, основная доля портфеля которых — жилые проекты, а доля инфраструктуры — торговые проекты на первых этажах здания. Они более гибко реагируют на требования клиентов и готовы их реализовать. Проект адаптирован под нужды конечного покупателя», — рассказала Евгения Борзова, директор по коммерческой недвижимости девелоперской компании «ФОРМА.