2
Минстрой и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводят работу по внедрению мобильной платформы «Госуслуги.Дом» в повседневное использование граждан. Приложение позволяет собственникам недвижимости решать все вопросы, связанные с сферой ЖКХ, в режиме «одного окна». На данный момент у сервиса более 5 миллионов уникальных пользователей. Только за прошедшую неделю приложение скачали более 81 000 россиян.
Во время летних каникул не всегда и не у всех есть возможность вовремя оплатить коммунальные услуги в традиционной бумажной форме. Несвоевременная оплата коммунальных услуг может привести к штрафам и увеличению задолженности. Приложение «Госуслуги.Дом» призвано исправить эту ситуацию. Он обеспечивает онлайн-доступ ко всем платежным документам через Интернет, позволяя не пропускать сроки передачи данных по бытовым услугам и оплате ЖКХ даже во время вашего отсутствия. Через это приложение владельцы квартир и частных домов в разных городах страны выплатили сумму более 6,5 млрд рублей.
Кроме того, приложение предлагает и другие полезные функции. Например, домашний чат собственника или чат с управляющей компанией позволяют жильцам многоквартирного дома быть в курсе всех новостей и событий дома и оставаться на связи с соседями.
«Жители многоквартирных домов подали в управляющие и ресурсоснабжающие организации около 2 миллионов обращений. За прошедшую неделю они оформили более 46 тысяч обращений», — сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Константин Михайлик. — Это большие цифры. Они подтверждают, что приложение стало надежным помощником владельцев квартир и другой недвижимости в решении повседневных жилищно-коммунальных проблем».
Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» предоставляет владельцам жилья дополнительные возможности по управлению своим жильем и контролю за своими финансами. Например, с помощью приложения собственники могут изучить отчеты о доходах и расходах управляющей организации за предыдущие годы, получить информацию о сроках капитального ремонта и плановых работах. У них также есть возможность отправить запрос в Национальную жилищную инспекцию.
Дальнейшее развитие функционала приложения запланировано на 2024 год. Например, улучшат процесс проведения собраний собственников в цифровом формате. Это стало возможным благодаря итогам проекта «День собственников», участники которого проголосовали через приложение на общедомовом собрании.
Для авторизации внутри приложения используйте верифицированную учетную запись на Портале национальных услуг. Данные по недвижимости, приборам учета и счетам загружаются автоматически. Если какая-либо информация отсутствует, вы можете подать соответствующий запрос, и руководство или организация, предоставляющая ресурсы, обновит данные.