57% площадей в новостройках были проданы только тремя девелоперскими компаниями
Спрос на новостройки в Новой Москве в I квартале 2020 года заметно сократился. Об этом рассказали эксперты агентства «Метриум».
За квартал было заключено около 5 тыс. договоров долевого участия, тогда как в I квартале 2019 года – 6,6 тыс. ДДУ. Таким образом, активность покупателей упала на 24% в годовом выражении.
— Падение спроса в Новой Москве вызвано несколькими факторами, – объяснила управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая. – В некоторых объектах имело место вымывание значительного объема ликвидных квартир, за которым логично снижение активности покупателей. При этом в лидирующих проектах рынка выросли цены, но часть клиентов не смогла переориентироваться на эти объекты. Поэтому несмотря на сохранение высоких темпов продаж, их доля не увеличилась, а осталась прежней. Учитывая ожидаемое снижение доходов населения, а также рост ипотечных ставок, спрос в Новой Москве будет сокращаться, хотя некоторые покупатели из «старой» Москвы переориентируется на этот рынок, ведь в пределах МКАД цены на жилье также растут.
По данным аналитиков агентства «Метриум», 57% площадей в новостройках Новой Москвы в I квартале были проданы только тремя девелоперскими компаниями, работающими на местном рынке. В сумме эти застройщики выручили от реализации квартир 19 млрд рублей.
В I квартале 2020 года в Новой Москве было продано более 250 тыс. кв. м в местных новостройках. И хотя здесь реализуют проекты 17 застройщиков, 57% площади приходятся на долю трех компаний – ГК ПИК, ГК «А101», а также Lexion Development. По подсчетам экспертов«Метриум», выручка этих компаний ориентировочно могла составить почти 19 млрд рублей (58% от суммарной выручки новомосковских застройщиков в I квартале).
Лидером продаж в этот период стала компания ПИК, которой удалось реализовать 24% проданных в Новой Москве площадей. Она заключила 1,2 тыс. договоров долевого участия в строительстве своих новомосковских жилых комплексов, наиболее продаваемым из которых оказался «Саларьево Парк».
На второй позиции лидер продаж 2019 года – группа компаний «А101». На долю этого девелопера пришлось 19% реализованных в ТиНАО площадей. За прошедшие три месяца в проектах «А101» было заключено более 750 договоров долевого участия. Наиболее успешный жилой комплекс компании («Скандинавия») занял третье место по количеству проданных в Новой Москве квартир.
— Доля ипотеки выросла до 75%, а средняя площадь продаваемых квартир практически не изменилась, оставшись на уровне 62 кв. метра. Кроме того, в конце месяца решение облагать налогом доходы от рублевых вкладов привело на рынок людей, искавших более надежный объект для инвестиций, — считает директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101»Дмитрий Цветов.
На третью строчку рейтинга поднялась девелоперская компания Lexion Development, которая по итогам 2019 года занимала лишь восьмую позицию. За первые три месяца 2020 года Росреестр зарегистрировал 14% реализованных в Новой Москве площадей этим застройщиком. Единственный проект Lexion Development в Новой Москве – «Румянцево-Парк» – занял второе место в рейтинге самых продаваемых проектов в ТиНАО. Дольщики заключили с этой компанией почти 700 соглашений.