Проект федерального закона о приаэродромных территориях будет доработан министерством транспорта РФ совместно с федеральными ведомствами до публичного обсуждения документа. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.
«Минтрансом в соответствии с поручением правительства РФ разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории». Законопроект в настоящее время дорабатывается специально созданной рабочей группой с участием заинтересованных субъектов РФ и федеральных ведомств. После доработки документ будет размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения», — сказали в пресс-службе.
В ведомстве подчеркнули, что цель разрабатываемого документа — «ускорение установления приаэродромной территории на аэродромах РФ, в границах которой в дальнейшем не потребуется получение каких-либо согласований при строительстве и реконструкции объектов». Отмечается, что при этом на приаэродромной территории вводятся ограничения на использование земельных участков, расположенных на них объектов недвижимости, и осуществление экономической и иной деятельности.
«Таким образом, законопроект направлен на устранение административных барьеров при строительстве и реконструкции объектов на приаэродромной территории наряду с обеспечением безопасности полетов воздушных судов. Документ также призван обеспечить перспективное развитие аэропортов и исключить негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду», — подчеркнули в ведомстве.
Ранее «Ведомости» со ссылкой на документ Минтранса РФ сообщили, что ведомство разработало законопроект о новом порядке установления ПАТ, который предполагает их сокращение. Законопроект ведомства предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 г. По данным источников, ПАТ у Шереметьево и Внуково — примерно по 200 тыс. га, у Домодедово — около 300 тыс. га. Отмечается, что седьмая подзона самая большая, без нее ПАТ в несколько раз меньше. Так, сотни тысяч га вокруг аэропортов на пять-шесть лет могут выйти из-под контроля Росавиации и могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы.