К такому выводу аналитики «БЕСТ-Новострой» пришли после изучения поведения потенциальных клиентов и их покупательских предпочтений. Эксперты рассказали редактору ГдеЭтотДом.РУ, какие изменения в этом плане произошли в этом году по сравнению с прошлым годом?
Во-первых, среди покупателей квартир в новостройках Москвы и всей столичной области увеличилось количество людей, уже владеющих собственным жильем: с 58% до 66%. Эти цифры весьма схожи с другим «смежным» показателем: количество инвестиционных сделок на «первичном» рынке выросло примерно на 5% за восемь месяцев этого года. Сегодня частные инвесторы составляют 13% от общего числа покупателей.
Все больше граждан, желающих купить новостройку в Подмосковье, Москве или ТиНАО, ищут подходящие варианты в Интернете. Например, они просматривают объявления о продаже недвижимости на специализированных сайтах, где представлены все крупные строящиеся жилые комплексы, а также подробная информация о каждом комплексе, условиях покупки и застройщике. Авторы исследования заявили, что число покупателей, предпочитающих искать квартиры на интернет-сайтах, увеличилось с 54% до 58%.
Около 16% потенциальных домовладельцев обеспокоены наружной рекламой (-2%). Такое же количество людей доверяют «сарафанному радио», то есть полагаются на рекомендации друзей и семьи при выборе того, что купить. По итогам прошлого года этот показатель составлял 20% (-4%).
Изменилось и отношение горожан к парковке в новостройках. При большом количестве новостроек в Подмосковье и Москве мнения покупателей примерно равны: половина хочет купить и парковочное место, и квартиру, остальные — нет. Среди новых зданий бизнес-класса доля тех, кто считает, что парковка возможна, снизилась, хотя и всего на 4%.
По большинству других поведенческих факторов эксперты не зафиксировали существенных изменений. Тем более с помощью ипотечных кредитов было закрыто более половины дочерних предприятий. В этом году 64% сделок по новому строительству было профинансировано за счет ипотеки, что на 2% выше прошлогоднего показателя.