За минувший год специалисты Единой диспетчерской службы Московской области приняли порядка 180 тыc. заявок. В Госжилинспекции составили рейтинг наиболее частых коммунальных проблем, на которые жаловались жители МКД региона.
«Чаще всего граждане обращались в ЕДС с вопросами, касающимися ненадлежащей уборки подъездов и лифтов — нарушение ее периодичности, наличие мусора и грязи (более 12,5 тысяч заявок)», — рассказала журналистам руководитель Госжилинспекции МО Ольга Федина.
Основываясь на заявках, поступивших от жителей квартир в Подмосковье, специалисты составили список наиболее распротсраненных жилищно-коммунальных проблем. На первом месте — неисправности лифтов, например, нарушение в освещении кабины или ее вибрация, повреждения в блоке управления и другие. Всего свыше 10,4 тыс. обращений в ЕДС касались именно этого аспекта.
Около 9,5 тыс. раз жители вторичного жилого фонда и недавно сданных новостроек Подмосковья жаловались на неисправности дверей в местах общего пользования МКД. Более 8,5 тыс. – на неисправное освещение подъездов и входных групп дома. Еще 7,5 тыс. заявок касались нарушения штукатурного покрытия стен и потолков в подъездах, сколов краски и протечек их последствий.
«После того, как житель многоквартирного дома оставил заявку на портале Единой диспетчерской службы по адресу eds.mosreg.ru/, управляющая компания должна обработать ее в течение 24 часов, а затем провести необходимые работы в срок, который составляет от нескольких часов до 30 суток в зависимости от вида нарушения, — рассказали в пресс-службе Госжилинспекции МО. — После публикации отчета о проведении работ заявитель вправе не согласовать его. В таком случае заявке присваивается статус «Требуется доработка», и УК необходимо устранить все имеющиеся у жителей замечания».