»Ъ»: Должники используют детей в качестве держателей виртуальных активов
Верховный суд России (ВС) разрешил Финансовому управляющему (ФинУ) проверить, скрывали ли дети банкротов информацию о своей недвижимости. Таким образом власти надеются бороться с регистрацией объектов недвижимости на имя ложных собственников», — сообщил «Ъ».
Поводом для разъяснения суда стал спор о банкротстве Сергея Рассветова. В рамках разбирательства финансовый управляющий попросил Росреестр предоставить сведения о недвижимости жены и детей должника 1998 и 2006 годов рождения. Однако суд третьей инстанции разрешил лишь проверить сведения об имуществе жены банкрота. Поэтому ФинУ подал апелляцию в Верховный суд и получил право проверять наличие недвижимости для детей.
Верховный суд заявил: «Должники могут использовать детей для кражи имущества, создавая воображаемый образ владельца активов.
Суд также уточнил, что несовершеннолетние и дети до 23 лет, обучающиеся на очном отделении, могут не иметь собственного источника дохода и находиться в финансовой зависимости от родителей. «При наличии хотя бы малейшего подозрения, что имущество неплатежеспособной материнской компании было оформлено ложно», ведомства обязаны предоставить менеджерам документы на имущество».
В октябре 2021 года Верховный суд разъяснил обязанности наследников в отношении имущества. Поводом для разъяснения стала история о том, что владелец объекта недвижимости при жизни не успел заключить договор купли-продажи объекта. Поэтому суд постановил, что «наследники должны исполнить обязательства, вытекающие из воли наследодателя».
Нина Ташевская