Все более явный тренд на столичном рынке новостроек — создание в непосредственной близости от будущих домов образовательных и спортивных пространств для детей, которые способствуют всестороннему развитию ребенка с удобством для родителей. Это не удивительно, так как застройщики реагируют на запрос покупателей. По данным исследования OCTOBER GROUP, почти две трети московских родителей хотели бы водить ребенка в развивающие секции в 5 минутах от дома.
Специалисты компании провели опрос граждан с детьми, проживающих в московских жилых комплексах бизнес- и премиум-класса. Порядка 60% опрошенных родителей признались, что хотели бы тратить на дорогу до детских секций не более 5 минут. Примерно для 18% приемлемым временем является – не более получаса пешком, а 8% – согласны тратить такое же время, но на транспорте. При этом каждый седьмой респондент (14%) заявил, что расстояние не столь важно, главное, что занятие интересно ребенку и открывает перед ним большие перспективы в будущем.
По данным НИУ ВШЭ, у детей, посещающих различные секции, лучше учатся в школе – их средний балл 4,1 против 3,9 у остальных учащихся. Результаты связаны не только с дополнительными знаниями, но и с более высоким интересом к образованию и саморазвитию.
Расположение подобной образовательной и спортивной инфраструктуры в шаговой доступности от дома позволяет экономить время родителям малышей, а более взрослым детям вообще самостоятельно ходить на занятия. Поэтому растущим трендом последних 5 лет на рынке недвижимости Москвы является строительство на территории жилых кварталов детских пространств, ориентированных на когнитивное и всестороннее развитие детей. Среди них нейродинамичные и многоуровневые детские площадки, многофункциональные клубы для творческих, музыкальных и интеллектуальных активностей, тактильные сады для развития сенсорики.
«При проектировании детской инфраструктуры мы опираемся на рекомендации нейропсихологов, а также изучаем спрос. Мы проанализировали поисковые запросы родителей и выяснили, что за последние 4 года более чем в 1,5 раза вырос интерес к скалолазанию для детей (на 61%), бадминтону (на 25%), танцам (на 18%), музыке – особенно к занятиям барабанами (на 23%) и гитарой (на 10%), – отмечает коммерческий директор OCTOBER GROUP Юрий Коган. — Основываясь на этих данных, мы запроектировали во всесезонном детском павильоне kids territory нашего проекта KING & SONS зоны для активностей, которые больше всего способствуют нейроразвитию детей. Здесь появится стена для скалолазания, шахматы, а в music room детям будут доступны электрогитары, ударная установка и синтезатор. Нейроисследования свидетельствуют об особой пользе игры на музыкальных инструментах – они развивают мелкую моторику, творческие и математические способности».
Современные нейропсихологи уверены, что многообразие доступных ребенку секций, кружков и других возможностей способствует общему развитию детского мозга и влияют на всю когнитивную сферу.
«Занятия, в которых задействована мелкая моторика, активизируют мыслительные процессы, способствуют развитию речи, а также функции программирования действий и контроля, которая поможет ребенку решать широкий спектр когнитивных задач, – говорит психолог НИИ развития мозга и высших достижений РУДН Мария Филиппова. – Весьма полезен для детского психоэмоционального и интеллектуального развития спорт, особенно те его виды, где нужно контролировать баланс и координацию, отслеживать правильное движение и точность – это улучшает психические функции, способности концентрироваться и переключаться с задачи на задачу».