Тормозная система – одна из важнейших систем автомобиля. От ее исправности и эффективности напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Эффективное торможение должно быть не только тихим, но и уверенным.
Особенность тормозной системы автомобиля заключается в ее достаточно сложной конструкции, состоящей из большого числа различных узлов. На современном авторынке представлено огромное множество моделей тормозных систем, которые имеют свои преимущества и недостатки.
— это механизм, в котором тормозная колодка приводится в действие за счет силы трения между ней и диском, расположенным внутри колеса. Такая конструкция очень проста и надежна, поэтому дисковые тормоза устанавливаются практически на всех автомобилях. Дисковая система обеспечивают высокую эффективность торможения.
Преимущества дисковых тормозов
Таким образом, дисковые тормоза сегодня является более чем совершенным решением, поскольку обеспечивает прекрасную плавность хода транспортного средства, а также высокий уровень его безопасности.
Модернизированная конструкция тормозной системы позволяет обеспечить более эффективный контроль торможения в более сложных дорожных условиях. Однако у таких тормозных систем есть и недостатки – они более чувствительны к перегреву, чем дисковые системы, а также отличаются более высокой ценой.
Принцип работы дисковых фрикционов основан на взаимодействии между внутренним и внешним механизмом. Величина динамической нагрузки зависит от того, каким образом осуществляется взаимодействие между ними.
Сами клапаны в тормозном устройстве выступают в качестве специальной конструкции, предотвращающей возможность качения диска по тормозному механизму в принципе. В том случае, когда у фрикциона отсутствует внутренний механизм, качение обеспечивается за счет вращающихся дисков.