Стройка, монтаж, ремонт - Информационный портал

Стройка, монтаж, ремонт - Информационный портал

» » Конспект НОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима в гости к нам пришла. Конспект занятия на тему "зима" в старшей группе Познавательное по теме зима в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Зимушка-зима в гости к нам пришла. Конспект занятия на тему "зима" в старшей группе Познавательное по теме зима в старшей группе

Павловский район

Занятие по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Волшебный зимний сон»

Воспитатель:

МБДОУ д/с №10

ст. Незамаевская

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Волшебный зимний сон»

Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям зимних природных явлений.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме;

Уточнить признаки зимы;

Упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов.

Развивающие:

- Развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику, развивать длительный и плавный выдох;

Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о зиме;

Наблюдение с детьми за природными явлениями.

Словарная работа: Сосулька, метель, сугробы, снежный ком, снежок, снежинка, снегопад, снежки, снегири; белая, холодная, нежная, резная, короткая, морозная, долгая, вьюжная, снежная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая.

Материалы и оборудование: Волшебная палочка, картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежного кома; снежинки на ниточках; серия картин по теме «Зима», мнемотаблицы по теме зима.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся).

Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А точно это зима? А может, это весна?

Дети: - Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом..

Воспитатель: - Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне. А вы знаете, что у зимы есть очень много друзей. Давайте назовем их! (Подбор «зимних» слов )

Дети: - Снег, метель, лед, сосулька, снеговик, снежный комочек…

Воспитатель: - Вы знаете, ребята, мне зима дала вот эту волшебную палочку, чтобы мы с вами сегодня вспомнили о ней и ее друзьях. А вот и первая ее подружка – сосулька.

Дидактическая игра «Подберите признаки» (к кому дотронется палочка, тот и отвечает).

Воспитатель: Сосулька (какая?)

Дети: – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…(дети отвечают полным ответом)

Воспитатель: Зима (какая?)

Дети: – Снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…

Воспитатель: - А вот еще один ее друг – «снежок».

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы с вами попробуем укрыть елочку от холода снежными словами. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать елочку. А слова я попрошу запомнить, чтобы ответить на вопрос.

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На поселки, на лужок – Все снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким словами мы укрывали елочку.

Дети: повторяют еще раз слова.

Воспитатель: - А вот у нас в гостях друг зимы Снеговик и у него для нас есть задание.

Составление предложений по мнемотаблицам.

Воспитатель: Снеговику скучно одному, давайте, слепим друзей ему снеговиков.

(Физминутка).

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик –

Снеговичок.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

(В. Бурдин)

Воспитатель: - А вот еще одна подружка зимы – снежинка. Но что-то она очень грустная.

Что же могло с ней случиться? Кто, что может предложить?

укрывали елочку.

Дети: - Может у нее нет друзей; - может, на день рождение не получила подарок…

Воспитатель: - Давайте ее развеселим.

Как же ее развеселить?

Дети: - Спеть веселую песенку;

- подарить что-то, найти друзей, рассказать смешную историю.

Воспитатель: - А может ей рассказать, какая она?

Дети: - Легкая, белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная. Воспитатель: - Посмотрите, все равно снежинка осталась грустной. А может, с ней поиграть?

(Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать).

Воспитатель: - Вот, какая она стала веселая. Ей понравилось с нами играть. У снеговика еще есть для нас задание: снежинки с вопросами.

Вопросы:

Какое время года наступает после осени?

Дети: - После осени наступает зима.

Чем покрыты деревья зимой?

Дети: - Все деревья покрыты пушистым белым снегом.

Как одеваются люди зимой?

Дети: -Зимой люди тепло одеваются: в теплые шапки, шубы, кожаные сапоги, вязаные рукавички.

Воспитатель: Давайте поблагодарим снеговика за все и будем его ждать в гости следующей зимой.

Организация: МБДОУ «Д/с «Капитошка»

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Абакан

Цель: создание условий для расширения представлений детей о зимних явлениях природы.

Задачи :

  1. создать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы, со свойствами снега (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. создать условия для развития двигательной активности посредством игровых двигательных заданий (физическое развитие);
  5. обеспечить условия для детского творчества (художественно-эстетическое развитие).

Материалы и оборудования : картины с изображением зимы, стаканчики с водой и снегом по количеству детей, блюдо со льдом, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки.

Ход НОД:

I . Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

(Стук в дверь. Почтальон приносит в детский сад письмо. Дети рассматривают. Давайте прочитаем, что же там написано?).

Воспитатель: «Здравствуйте дети старшей группы № 5 «Ягодки». Пишет вам Капитошка. Недавно я узнал, что у вас наступила зима и что такое зима он не знает, а очень хочется узнать, какая она зима? Говорят, что зимой много снега. А как же он выглядит? Пожалуйста, расскажите мне про зиму.

Сейчас давайте обсудим, расскажем про это время года, а потом напишем ответ Капитошке.

II Основная часть

Рассмотрите этот зимний пейзаж. Скажите, какая она – зима?

Дети : Белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая.

Воспитатель : Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине.

Дети: Зимой много снега, на дорожках, на деревьях, на домах. Все деревья одеты в снежное одеяло, на улице морозы, дует холодный ветер. Речка замерзает и покрывается льдом. Все люди одели теплые вещи: шапки, шубы, валенки, варежки. В сильный мороз дети укутывают нос шарфом, чтобы не простудиться. А когда заходят в дом, закрывают плотно двери, чтобы сохранить тепло в доме.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (снеговик, жара, валенки, шуба, санки, ледянки, мороз, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, ветер, дождь, Снегурочка, ягоды, сугроб, загорать, снегопад, коньки и т.д.).

Воспитатель : Как вы думаете, без чего не бывает зимы?

Дети : Без снега.

Воспитатель : Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

Воспитатель : А что такое снег?

Дети : Много, много снежинок.

Воспитатель : Какой снег? (Воспитатель вносит ёмкость со снегом. Приглашает детей пройти к столам. Каждый ребёнок берёт стакан со снегом. Дети рассматривают, трогают.)

Воспитатель : Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки? Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Воспитатель : Какой снег на ощупь?

Дети : Холодный, мягкий.

Воспитатель: Какой по весу?

Дети : Лёгкий.

Воспитатель : В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается?

Дети : В морозную.

Воспитатель : А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?

Дети : Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.

Воспитатель : В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?

Дети : Во время оттепели.

Воспитатель : Что случилось со снегом?

Дети : Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель : Почему это произошло?

Дети : Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель : Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему?

Дети : Снег грязный.

Воспитатель : Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде?

Дети: Она стала холодной.

Воспитатель : Вот почему нельзя долго держать рук в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели. А есть можно снег?

Дети : Нет. Почему?

Воспитатель : Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем.

Игра “Поиграем в снежки“. (Игра проводится на ковре под музыку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Лед)

(Воспитатель вносит лёд, снег.).

Воспитатель : Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд?

Дети : Из замёрзшей воды.

Воспитатель : А чем лёд отличается от снега?

Дети : Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый.

Воспитатель : Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите под стакан со снегом, а потом под лёд. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой?

Дети : Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег- нет.

Воспитатель : А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?

А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчике с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим?

Дети : Лёд и снег плавает в воде.

Воспитатель : А у тебя Максим плавает? А у Полины? Полина, ты можешь сказать, почему лёд и снег плавают и не тонут?

(Полина затрудняется).

Воспитатель : Ребята, помогайте.

Дети : Лёд легче воды.

Воспитатель : Ребята, а как выиграете зимой?

Дети : Катаемся на санках, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр.

Проводится разминка.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столам и посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Что вы видите в своих стаканчиках? Что быстрее растаяло: снег или лёд?

Дети : Снег и лёд растаяли, снег быстрее растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете вода в стаканчиках после того как мы опустили лёд, осталась прежней температуры?

Дети : Предлагают ответы.

Воспитатель : Давайте проверим. Опустим указательный пальчик сначала в стаканчик безо льда, а теперь в стакан где был лёд. Что вы почувствовали?

Дети : Где был лёд, вода холоднее.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети : Лёд охлаждает воду.

Воспитатель : А ведь это свойство - охлаждать жидкость люди используют в быту. Можно кусочками льда охлаждать сок, чай, кофе.

Ребята, скоро Новый год. Давайте сделаем - цветные льдинки и можно будет украсить ими ёлки на участке.

Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску?

Дети: Она окрасится в цвет краски.

Воспитатель : Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой?

Дети: Она замёрзнет.

Воспитатель : Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек.

III Завершение НОД

Чем мы сегодня занимались?

Какие задания вам понравилось выполнять? Почему?

Давайте вспомним и напишем ответ Капитошке.

Марина Селезнёва
Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму»

Цель : обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц;

Расширять и обогащать словарный запас по теме «Зима» ;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, находить решения, сравнивать, делать выводы;

Приобщать детей к русской национальной культуре.

Развивающие :

Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память, коммуникативные способности;

Интерес к миру природы.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Методические приёмы.

Словесные : вопросы, ответы, художественное слово, вывод.

Игровые : дидактические игры, упражнения.

Наглядные : рассматривание картинок.

Практические : экспериментирование.

Предшествующая работа : Рассматривание иллюстраций о зиме; наблюдения и беседы; чтение художественных произведений на зимнюю тематику, разучивание стихотворений, поговорок, песен о зиме, отгадывание загадок, рисование в свободное от занятий время, беседы о правилах поведения в лесу,

Материалы и оборудование : мультимедийный проектор, стаканчики с водой и льдом, блюдца с ложками по количеству детей, салфетки, формочки, разрезные картинки, мягкий снежок-игрушка, картинки следов животных, игрушки-животные, угощение-леденцы для детей, колокольчик, сумка-холодильник (для хранения снега и льда) , аудиозаписи : «звуки зимнего леса, музыкальной игры “Идем дорогой зимнею",мелодии на тему зимы по выбору воспитателя.

Ход НОД:

Слайд «Зима»

Воспитатель : Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Минутка вхождения :

«Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья»

Посмотрите, у меня в руках снежок. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова :

«Ты снежок катись по рукам, по рукам,

«Пусть все ребятки улыбнутся друзьям» .

Улыбнулись? Я очень рада, что у вас отличное настроение.

Звучит музыка Шопена «Первый снег»

Воспитатель читает стихотворение :

Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко

Как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят!

Слайд «Снеговик»

Воспитатель : Вы, конечно же догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель : - Правильно, о зиме. Зима не хочет с вами прощаться и приглашает вас к себе в гости, в путешествие по страницам своей белой книги. Сегодня мы вспомним, что вы знаете о зиме. Итак, ребята, вы готовы отправиться к Зимушке-Зиме ?

(ответы детей) . Но сначала давайте оденемся. На улице холодно.

Бери скорее варежки

И, конечно, валенки.

Шубу тёплую наденем,

Шапку потеплее.

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

(имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом)

А теперь все дружно в путь! «Кто в книгу войдет, тот в зимнее царство попадёт» .

Дети идут за воспитателем, входят в книгу и попадают в зимнее царство.

Слайд «Зимний лес»

Воспитатель : Посмотрите как красиво в зимнем лесу : деревья стоят в зимнем убранстве, кустарники , как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина… Изменился лес зимой, деревья отдыхают, с них опала вся листва. Только ели и сосны стоят зелёными весь год. Природа будто бы погрузилась в сказочный сон. Ребята, давайте вспомним еще зимние приметы, какие изменения происходят зимой?

(Выпадает снег, на улице холодно, льдом покрываются реки и озера, солнце светит, но не греет, метут метели, дуют холодные ветры)

Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Как люди ласково называют зиму ? (белая лебедушка, матушка-зима, снежная царица)

– Зима-владычица трех месяцев.

Какой месяц год кончает, а зиму начинает ? (Декабрь.)

Какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь.)

Какой месяц весну встречает? (Февраль) .

Слайд «Приметы»

Воспитатель :

А еще о зиме есть много пословиц, примет. Назовите те, которые вы знаете.

(дети рассказывают выученные приметы и пословицы и объясняют, что они означают)

Пословицы : «Мороз не велик, а стоять не велит»

«Береги нос в большой мороз»

«Лето припасиха, а зима-подбериха»

Приметы : «Холодная зима, жаркое лето»

«Зима снежная, лето дождливое»

«Кошка пол скребет-на метель, на ветер»

Слайд «Природа»

Воспитатель : Зима подготовила для нас много интересных заданий, но, чтобы вам быть внимательными, нужно сделать зарядку для глаз. Гимнастика «Озорная снежинка» .

А что же я вижу впереди, да это волшебные льдинки, а на них картинки.

Только зимние картинки выбираем,

И их вместе собираем.

(дети выбирают только те картинки, которые связаны с зимой и собирают из них картину зимы)

Молодцы, вы справились с заданием.

Слайд «девушка-Зима» , музыка

Выход Зимы :

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и по тропинкам

Уложила я снежинки.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Догадались, кто же я?

Воспитатель и дети : Ну конечно же, зима!

Зима : Я подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры.

В моем царстве много интересного.

Выполняйте все задания,

Проявляйте вы внимание.

Будет вам тогда сюрприз

От меня прекрасной приз.

Слайд «Колокольчик со звуком»

.Зима : Я для всех ребят ледяной колокольчик припасла!

Колокольчик ледяной, он всегда везде со мной!

Динь -дон, динь -дон – раздает загадки он!

(Загадки про животных, дети отгадывают и рассказывают, кто как зимует ).

1ый слайд : белка спряталась в дупло, там ей сухо и тепло.

Она поменяла окрас шерсти с рыжего на серый, чтобы быть менее заметной на фоне деревьев и для хищников- лисы и волка. Белка делает запасы на зиму , ей не страшен голод, запасает грибы, орехи.

2ой слайд : зайка шубку поменял, чтобы волк не донимал.

Заяц меняет шубку два раза в год. Летом он серый, а зимой – белый. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников .

3ий слайд : У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом.

Лиса- зверь опасный ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает.

4ый слайд : волк бродит по лесу голодный и злой, чтобы поесть ему лютой зимой?

Воспитатель : У всех животных появляется подшёрсток, чтобы им было теплее. А вот медведя и ежа мы в лесу сейчас не встретим, потому что всю зиму они спят в своих тёплых жилищах. У медведя это берлога, а у ежа-норка.)

5ый слайд : ёжик спит под снегом в норке. Видим только эту горку.

6ой слайд : ну, а эта горка выше. Спит медведь там, слышишь - дышит.

Слайд «Следы»

Игра «Чей это след»

Зима : Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

Слайд «Зимние забавы»

Зима : Замерзли, наверное, давайте поиграем. Музыкальная игра.

Зима : Да, друзья, вы молодцы! Поплясали от души!

Звучит аудиозапись «Звуки птиц» )

Воспитатель : Вы слышите? Неужели не все птицы улетели на юг? (Нет. Улетели только перелётные птицы, а зимующие и кочующие остались .) Давайте их назовем.

Слайд «Птицы зимующие и перелетные »

Воспитатель : - Нынче зима снежная и птицам очень трудно добывать корм самим.

Слайд «Дети кормят птиц»

Мы с вами тоже заботимся о птицах, подкармливаем их на участке, делаем кормушки. Молодцы.

Игра «Четвертый лишний»

Зима : Вам необходимо определить, какая птица здесь лишняя и почему.

Слайд : «Лаборатория»

Зима : А теперь я приглашаю вас в лесную лабораторию. Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Проведем несколько опытов, и определим свойства льда.

Игра «Лесная лаборатория» (проведение опытов с детьми )

Опыт 1. Внести кубики с замороженной водичкой. Почему она замерзла? Вывод : Вода превращается в лед при низкой температуре воздуха.

Опыт 2. Зима растеряла бусинки и они на морозе превратились в ледышки. Как их растопить?

Можно отогреть в варежках (варежки намокнут) ;

Можно положить на батарею (будет лужа) ;

Разбить лед молотком (сломаешь пуговицу) ;

Можно отковырнуть ножом (можно пораниться) ;

Можно положить в теплую воду;

Можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут) ;

Положили замороженную во льду бусинку в теплую воду. Вывод : бусинка быстро освободилась в теплой воде.

Слайд «Зимняя природа»

Зима :

Кончается время волшебных минут

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели и кружит пурга.

Мне медлить нельзя, я должна торопиться.

И с вами, ребятки, должна я проститься.

Мне понравилось у вас

Вы ребята просто класс.

Вслед за мной сестра придёт

Радость вам она несёт.

Рефлексия

Зима :

У меня есть цветные льдиночки,

Если вам понравилось занятие, то положите льдинку в корзинку.

Ребята, льдиночку берите,

И в корзиночку кладите.

На радость всем, на удивление я приготовила вам угощенье,

Корзинку с льдинками мы потрясем,

Может что-нибудь найдем.

(корзинку показать, а там леденцы для детей)

Награждаю вас вкусными леденцами за пройденные испытания. Молодцы, ребята. (Зима угощает детей и прощается) .

Слайд «Детский сад»

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие . Давайте скажем «спасибо» нашей гостье-Зимушке-зиме . Нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем волшебные слова : «Вокруг себя повернись, в детском садике окажись!»

Итак, ребята, куда мы с вами ходили путешествовать ? (ответы детей) О каком времени года мы говорили? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)

Галя Бжасова
Конспект занятия в старшей группе «Наконец пришла зима!»

Вид деятельности :игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.

Цель :

Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы, изменение дня, снегопад, метель.

Закрепить знания о свойствах снега : белый, холодный, тает в тепле.

Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.

Упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями.

Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Демонстрационное оборудование : емкость с принесенным заранее снегом, предметные картинки «Одежда» , магнитная доска, картинки с изображением зимы.

Словарная работа : зима , снегопад, метель, холод, заморозки. Мороз.

Ход занятия:

Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос :

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору :

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь :

«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель : Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) .Какими словами автор рассказывает о зиме? Какая бывает зима (Ответы детей) .Какие первые признаки наступающей зимы можно отметить сейчас (Ответы детей) .

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)

Осенью идет дождь, а зимой (снег)

Летом жарко, а зимой (холодно)

Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом)

Зимой нужно тепло одеваться, чтобы (не заболеть) .

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

4. Зимушка-зима

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочту одно стихотворение, а вы послушайте и подумайте, что происходило, когда дети ловили снежинку на руку «Снежок и Алешка» ;

С улицы домой Алешка

первый снег принес в ладошке.

«Мама! – закричал мальчонка,

протянул вперед ручонку. –

Я снежок принес сюда.» -

И замолк. Одна вода

«Кто-то снег мой утащил,

мне в ладонь воды налил!»

Лешке тут его сестренка

крикнула со смехом звонким :

«Догадаться сам не мог,

что растаял твой снежок!»

Воспитатель : Что ответила Алеше сестра (Ответы детей) . Посмотрите, что стало со снегом, который мы утром принесли в группу (Предлагает посмотреть растаявший снег) .Как вы думаете, эта вода чистая (Ответы детей) . Каким был снег, когда мы принесли его в группу ? (Ответы детей) .

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Прикрепит к доске картинки предметов одежды для разных сезонов, дети по одному подходят к доске и убирают лишние предметы, мотивируя свои решения.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с аллергодерматозами «Пришла зима весёлая» Цель: Создание условий для развития коммуникативных качеств дошкольников с аллергодерматозами. Образовательные задачи: Уточнять,.

Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе «Пришла зима» МБДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе ТЕМА: «Пришла.

Конспект НОД в младшей группе «Зимушка-зима пришла - снег с собою принесла!» Задачи: 1. Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега. 2. Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Воспитатель: Подоляко И. Н. Тема:"Зима пришла (с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла» Ход занятия: 1. Орг. момент. Чтение стихотворения о зиме («Письмо» И. Пивоварова). К нам пришло Письмо одно. Было странное Оно. Вместо марок.










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тема: Зима

Группа: старшая

Цель: формирование у детей целостной картины мира о природе через интегрирование образовательных областей

  • Образовательные : обобщать и систематизировать знания детей о птицах и животных, об особенностях их поведения в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы (образовательная область "Познание"), обогащать словарь глаголами, ввести в словарь "медведь -шатун" (образовательная область "Коммуникация").
  • Развивающие : развивать связную речь, умение поддерживать беседу (образовательная область "Коммуникация"), продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе (образовательная область "Художественная литература").
  • Воспитательные : воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах (образовательная область "Социализация") совершенствовать умение работать с бумагой (образовательная область "Труд"), формирование у детей потребности в двигательной активности (образовательная область "Физическая культура"), учить внимательно и заинтересованно слушать сказку и рассказ (образовательная область "Художественная литература").

Предварительная работа: повесить на участке кормушки, кормление птиц, вырезание снежинок из бумажных салфеток

Материал: запись шума зимнего ветра, карточки с изображением птиц, карандаши и картонные полоски по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня поговорим о зиме, побываем в зимнем лесу, в гостях у птиц. А для этого нам нужно быть внимательными, активными и сообразительными

Слайд 1

Воспитатель читает фольклорную песенку под звуки зимнего ветра

Уж ты зимушка - зима,
Зима вьюжливая, заметелистая.
Снег по улице несла,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!

Воспитатель:- Вот какая зимушка - зима! Снег! Мороз! Давайте послушаем, что случилось, когда встретились два Мороза - большой и маленький.

Слайд 2. Воспитатель читает русскую народную сказку "Два Мороза"

Встретились в лесу два брата - большой Мороз и маленький Мороз. Поспорили они - кто из них самый сильный. Большой Мороз и говорит маленькому:

Я самый сильный! Я накрыл землю снегом, намел сугробы. А тебе, меньшой брат, и воробья не заморозить.

Нет, я самый сильный! - говорит маленький Мороз. - Я мосты на реках мостил, напустил холод- стужу в избы. А тебе, старший брат, и одного зайца не одолеть.

Поспорили они и разошлись.

Слайд 3. Видит большой Мороз, заяц под кустом сидит. Надумал его заморозить. Затрещал, по деревьям застучал. А заяц - косой, маленький, в белой шубке, в валенках - из-под куста выскочил и помчался в гору бегом, с горы кувырком. Мороз за ним бежит, еле- еле поспевает, выше дерева растет, жжется и кусает. А зайцу все нипочем - по лесу прыгает, бежит, не устает, ему на бегу не холодно. Большой-то Мороз седой дед, ему за сто лет, за зайцем бежать устал и встал. Так -то ему и не удалось зайца одолеть.

Слайд 4. Тем временем маленький Мороз увидел воробья. Подошел и холод-стужу напускает, ходит вокруг и снег потряхивает. А воробьишка в сером армячишке по двору прыгает и крошки клюет. Мороз растет велик, сидеть воробью на ветке не велит, сипит и дует. Вот воробей сядет, вспорхнет, опять сядет, опять вспорхнет; полетел к избе, забился-спрятался под крышу и тепло ему, сидит да почирикивает. Ждал - дожидал Мороз у избы, когда воробей на волю полетит, так и не дождался. Не заморозил воробья.

Встретились два брата - большой Мороз и маленький Мороз, да о том, кто из них самый сильный, больше не заводили спор.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как маленький Мороз морозил воробьишку? (холод- стужу напускает, ходит вокруг и снег потряхивает, сипит и дует).

Воспитатель: - Давайте, представим себе, что мы маленькие Морозы и покажем как мы умеем морозить (дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: - А почему Мороз не смог заморозить воробья? Вспомните из текста слова, описывающие движения воробья (прыгает, сядет, вспорхнет, крошки клюет, полетел, забился, спрятался).

Воспитатель: - А как спасался заяц от большого Мороза? (прыгал, бегал, кувыркался).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь, представьте себе, что на улице сильный мороз. Что мы будем делать, чтобы нас не заморозило (трем ладони, гладим щеки, прыгаем на месте - дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: - Ребята, вы когда - нибудь бывали в зимнем лесу? Я сегодня приглашаю вас на экскурсию в зимний лес

Слайд 5. Воспитатель читает отрывок из рассказа В.Бианки "Книга зимы"

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой - то огромной книги. Днем идет снег. Кончится - страницы чистые. Утром идешь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто оставил эти таинственные знаки? (животные, птицы)

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру "Угадай, чей след?". У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их следов. Рисунок 1 Вам необходимо соединить следы с рисунком животного, которому они принадлежат, и объяснить.

Дети самостоятельно выполняют задание на столах.

Слайд 6. Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: - Скажите, а почему среди этих следов мы не нашли следы ежа, медведя, хотя они тоже живут в этом лесу? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, ребята, в зимнем лесу нельзя увидеть следы ежа, медведя, так как эти животные зимой впадают в спячку. Иногда в лесу зимой появляется медведь- шатун, которого кто-то поднял из берлоги. Встречи с таким животным лучше избежать, так как они обычно очень злые, из-за того, что нарушили их зимний сон.

Воспитатель: - Ребята, а эти следы чьи? (следы птичек)

Воспитатель: - Ребята, с наступлением первых холодов к нам на кормушку прилетает какая птица? (синица).

Воспитатель: - Послушайте стихи про нее.

Я приехал
в деревенский теплый дом.
Снег хрустит,
Мороз ядреный
За окном.

Только сел
Чайку напиться-
Слышу вдруг,
По стеклу стучит синица:
Стук-постук!

Я кормушку
Из дощечек мастерю,
Сыплю крошки,
-Пообедай, - говорю.

А синица
Не похожа на синиц,
Не дерется
Угощает прочих птиц.

Прилетели
Воробьи да снегири-
А синица сторонится:
- На, бери!

Хорошо жилось мне!
Утром я вставал
И снова подружку
Сразу узнавал.

Хоть зимой у птиц
Отменный аппетит,
Склюнет крошку-
И в окно ко мне глядит.

Быстро кончился
Короткий отпуск мой.
Попрощался
С теплым домом-
И домой.

Людно в городе,
Машины, трескотня:
Как ты там живешь,
Синичка без меня?
Л.Я.Аким "Синица"

Воспитатель: - Этой синичке повезло. Ей встретился добрый человек. Птицы долго помнят доброту и заботу людей. Вы тоже помогаете птичкам зимой? (ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, кроме воробья, синицы, какая птица еще прилетает к нам в кормушку? (снегирь).

Воспитатель: - Кормушки бывают самые разные и сделать можно их из простых материалов: коробки из - под конфет, молока, пластиковой бутылки, железных и стеклянных банок. Вот такие кормушки вы можете сделать с папами дома и повесить на дерево около вашего дома.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас заметил изменения в уголке природы? (появилась кормушка)

Воспитатель: - Правильно, я с утра повесила туда кормушку. А вам нужно из готовых образцов на карточке вырезать по контуру тех птиц, которые прилетают на участок к нам в кормушку. Рисунок 2 .

Слайд 9.Для этого необходимо взять карточку и вырезать по контуру изображения. Затем взять картонную полоску и аккуратно приклеить сзади рисунка, с помощью которой мы посадим птичку на нашу кормушку. Каждый день после прогулки дежурные будут вставить тех птиц, которые прилетали к нам в кормушку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, каких птиц на карточках вы не вырезали? Почему? (остальные птицы перелетные)

Воспитатель: - А сейчас, давайте поиграем в пальчиковую игру "Птички"

Чики, чики, чики
Летели две птички (машут ладонями как крыльями)
Пролетали мимо
Почесали спины (трут ладони тыльными сторонами)
Перышки упали
"Здравствуйте" сказали (поочередно соединяют пальцы, начиная с большого)
Хвостиками крутили
Друг с другом дружили (крутят кистями рук, соединив пальцы в замок)
Чики, чики, чик
На дорожку прыг (сжимают кулаки).

Слайд 10.

Воспитатель: - А теперь на ваши теплые ладошки опустятся легкие снежинки.

Под стихотворные строки воспитатель плавно опускает на детские ладони заранее вырезанные из салфеток снежинки.

Светло пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.

Но вот кончается
Дорога дальняя.
Земли касается
Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!
К.Д.Бальмонт "Снежинки"

Воспитатель:- Ребята, этим снежинками мы с вами украсим нашу елку на улице.

Список литературы.

  1. Н.Ф.Виноградова. Рассказы и загадки о природе. Москва, издательский центр "Вентана - Граф", 2007 г.
  2. Н.А. Барташова, Е.М.Кузьменкова. Вместе с книжкой и игрушкой. Приложение к журналу "Библиотека", Москва "Либерея", 1997 г.