При определении предельной массы груза, перемещаемой грузопассажирским подъемником, необходимо учитывать, что в кабине должен находиться машинист-проводник, поэтому величина предельной массы груза должна быть меньше грузоподъемности подъемника на 100 кг. Форма таблицы масс грузов, перемещаемых с помощью подъемника, приведена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Форма таблицы масс грузов, перемещаемых с помощью подъемника
Для грузовых подъемников, имеющих консольную стрелу* в составе ШР должны разрабатываться схемы строповки грузов с таблицей масс грузов и применяемых грузозахватных приспособлений.
Граница опасной зоны для подъемников определяется согласно разд.3.2 ирис.3.5 и 3.6.
Сигнальное ограждение, выставляемое по контуру опасной зоны подъемников, должно отвечать требованиям ГОСТ 23407-78.
Подъездные пути, площадки складирования грузов и навес (размером 1,0 х 1,5 м) для моториста (для грузового подъемника) должны находиться за пределами опасной зоны.
Приближение подъемника, его кабины или платформы грузового подъемника к зданию или его выступающим частям определяется эксплуатационной документацией заводов-изготовителей,
Совместная работа строительного подъемника с грузоподъемными ранами производится в соответствии с таблицей совместной безопасной работы, при этом монтажная консоль подъемника всегда должна быть ниже монтажного горизонта не Менее чем на 0,5 м.
Перемещение стрелы крана с грузом на крюке над подъемником воз-1ожно только при неработающем подъемнике.
На период работы крана в зоне работы подъемника последний должен быть отключен, а ключи от шкафа электропитания, рубильника, дверей ка-
бины, нижнего ограждения подъемника должны находиться у машиниста подъемника. Работа подъемника прекращается при условии, если расстояние от опасной зоны крана до подъемника менее 2 м, опасная зона при этом определяется по высоте перемещения над уровнем выхода из кабины.
Для обеспечения совместной безопасной работы кранов и подъемников предусматривается установка единого рубильника для кранов и подъемников - в одном положении рубильника работает только кран, в другом - только подъемник, в третьем - линия обесточена и механизмы не работают. Установка в соответствующее положение рубильника производится лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.
При совместной работе крана и подъемника на монтажном горизонте у подъемника может устраиваться световая сигнализация, которая включается с включением электропитания подъемника, и во время ее свечения крановщик не должен подводить к подъемнику груз на величину опасной зоны, предусмотренной в ППР. По мере возведения здания сигнализация переставляется с одного монтажного горизонта на другой. Световая сигнализация должна быть хорошо видна из кабины крана.
О совместной работе грузопассажирского подъемника и башенного крана в соответствии с графиком их работы с машинистом-проводником и машинистом крана проводится специальный инструктаж с записью в журналы этих машин.
Основные правила пользования подъемником должны быть вывешены на площадках, с которых загружают или разгружают кабину.
Правила пользования подъемником должны содержать способ загрузки, способ сигнализации, порядок обслуживания дверей дежурными рабочими, запрещение выхода людей на платформу грузовых строительных подъемников, запрещение загружать кабину огне- и взрывоопасными грузами и ядовитыми жидкостями в стеклянной таре без специальной упаковки и другие указания по обслуживанию подъемников.
Обеспечение безопасности при использовании подъемников
Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов и подъемников.
Учебно-методическое, практическое и справочное пособие.
Авторы: Ройтман В.М., Умнякова Н.П., Чернышева О.И.
Москва 2005 г.
3.3.5. Обеспечение безопасности при использовании подъемников.
Стена существующего здания
Рис.3.17. Пример устройства монолитной железобетонной плиты для установки грузопассажирского подъёмника МГП-1000В
Рис. 3.18. Привязка выносных площадок для приема грузов.
а
– выступающая часть площадки;
в
– ширина площадки;
с
– ширина основного настила; d, d1
– размеры привязки площадки;
l
– размер между площадками не менее 1м.
Таблица 3.2.
Форма таблицы масс грузов, подаваемых на выносную площадку.
Таблица 3.3.
Форма таблицы масс грузов, перемещаемых с помощью подъемника.
№ п/п | Наименование грузов | Марка, размер | Ед. изм. | Способ затаривания | Кол. единиц на один подъем, шт. | Масса единицы груза, кг | Общая масса на один подъем, кг |
1 | Раствор | М-50 | шт. | Носилки | 5 | 60 | 300 |
2 | Рубероид | РБ | шт. | Рулон | 10 | 40 | 400 |
3 | Мастика | Б-1У | шт. | Фляга | 6 | 60 | 360 |
4 | Плитка метлахская | 150х150 | шт. | Ящик | 20 | 20 | 400 |
5 | Кирпич | М-75 | шт. | Тележка Т-200 | 1 | 200 | 200 |
Может ли разрывное усилие в ветвях стропов превысить вес поднимаемого с их помощью груза? Задайте этот наивный вопрос стропальщикам, крановщикам, мастерам... Вряд ли большинство ответят правильно, хотя понимание ими этого вопроса является залогом безопасной работы!..
Непонимание реально может угрожать здоровью, и даже жизни, как самого стропальщика, так и окружающих его людей.
В этой маленькой статье я покажу на диаграмме Excel, как при увеличении угла между двумя стропами лавиной нарастает действующее в них разрывное усилие . Все это элементарно просто и на первый взгляд не заслуживает особого внимания, но из-за значительной важности понимания этого вопроса я решился кратко коснуться темы расчета стропов с ветвями, работающими под углом к вертикали. Для всех, кто связан с погрузо-разгрузочными работами – это очередное и, думаю, нелишнее напоминание о важности знания и соблюдения правил строповки грузов!
Схема строповки, о которой пойдет речь, изображена на рисунке, размещенном чуть ниже этого текста.
Груз весом G с центром тяжести в точке C зацеплен за точки A и B двухветвевым стропом. Верхним кольцом строп надет на крюк крана (на рисунке не показан). Угол между ветвями стропа – α . Требуется найти усилия в ветвях стропа T при различных углах α .
Загружаем MS Excel или OOo Calc и начинаем расчет стропов!
Общие правила форматирования, которые действуют во всех файлах Excel представленных на сайте, можно посмотреть на странице « ».
1. Угол между ветвями стропа α в градусах вписываем
в ячейку C15: 30
2. Усилие, возникающее в каждой из ветвей стропаT , выраженное в процентах от веса поднимаемого груза G рассчитываем
в ячейке C16: =½/COS (C15/2*ПИ()/180) =52%
T = 1/(2* cos (α /2))
На графике прекрасно видно быстрое нелинейное нарастание усилия в ветвях стропа (о котором мы говорили в самом начале статьи) при увеличении угла более 120 градусов! Если при угле α равном 90 градусов каждая ветвь стропа нагружена силой T равной 71% от веса груза G , то при угле α равном 120 градусов усилие в каждой из ветвей T уже равно весу груза G , а при угле α равном 150 градусов усилие в каждой из ветвей T достигнет почти двойного веса груза G !
Подбирая строп, следует знать вес груза и понимать местоположение центра тяжести для грамотного определения точек зацепов.
Важно правильно выбрать длину ветвей стропа! Правильно – это когда угол между стропами находится в диапазоне от 60 до 90 градусов. При таком угле груз наиболее устойчив от произвольных разворотов и переворотов. При этом, как правило, еще не слишком теряется высота подъема.
Исходя из вышесказанного, рекомендуется стропальщику (и крановщику, и мастеру) следить, что бы угол между стропами не превышал 90 градусов (или 45 градусов к вертикали)! Конечно, строп должен быть подобран с ветвями соответствующей грузоподъемности и необходимой длины.
Чаще всего нарушения озвученного выше правила происходят при небольшом выборе стропов или при недостаточной высоте подъема. Тогда приходится производить строповку груза с углом между ветвями большим 90 градусов, а иногда большим 120 градусов. В таком случае нужно быть трижды внимательным и перепроверить расчетом прочность ветвей стропа, не смотря на то, что они изготавливаются со значительным коэффициентом запаса прочности (5 — для цепных стропов, 6 – для канатных стропов, 7 – для текстильных стропов)!
Ответственные за безопасное производство работ, не забывайте проводить освидетельствование стропов каждые 10 дней и делать соответствующие записи в журнале регистрации грузозахватных приспособлений! Испытывать стропа необходимо через каждые полгода эксплуатации.
Чтобы получать информацию о выходе новых статей прошу Вас подписаться на анонсы в окне, расположенном в конце статьи или в окне вверху страницы.
После ввода адреса своей электронной почты и нажатия на кнопку «Получать анонсы статей» не забудьте подтвердить подписку кликом по ссылке в письме , которое тут же придет к вам на указанную почту !
Прошу уважающих труд автора скачивать файл после подписки на анонсы статей!
Буду рад увидеть Ваши комментарии, уважаемые читатели!!!
Прежде чем застропить груз, необходимо знать его массу, ; В случае отсутствия данных о массе груза можно
^приблизительно определить ее по формуле >;*|
Q = тЩ
|тде Q ~ масса груза, кг; ■ т - плотность, кг/м 3 ; , V - объем груза, м 3 .
Плотность наиболее часто-встречающихся материалов приведена в табл. 6,*!? *-
При выборе крана и съемного грузозахватного при-I способления следует подбирать их е запасом по грузоподъ-| емности. ■ ■. . ■ ■ .. ,
Таблица б
Определение центра тяжести перемещаемого груза
При строповке груза необходимо знать положение его | центра тяжести.
Незнание центра тяжести может привести к перегрузите отдельных грузоподъемных средств* Потери устойчиво-Гсти и опрокидыванию груза.
Производились работы по изготовлению металлоконструк- ■ ций. Подача металлопршатй для сборки осуществлялась с Щ применением кшов&го крана КС- 50^ 42Б.
Стропальщик в нарушение схемы строповки застропил
\ захватом один уголок 250x20 мм, длиной 12 м, массой 900 кг.
1 При подъеме груза на высоту 1 м из-за неправильного опреде-
1 лент центра тяжести поднимаемый [уголок одним концом зацепился за верхний пакет штабеля металлопроката. При этом произошло ослабление захвата, уголок упал на стропальщика, нанеся ему смертельную травму.
Центр тяжести грузов, имеющих простке геометричес-
" кие формы (трубы, бетонные блоки, плиты и т.д.) совпа-
| дает с их геометрическим центром.
Сложнее определить центр тяжести груза, имеющего сложную геометрическую форму (рис. 45). В подобных
I случаях положение центра тяжести (X) определяется по фор-
I муле- " ■" ■■
rae" : (2i и Q 2 - масса отдельных элементов груза;;■, ■ ■ i "■■■"-■■■■■■ :-Х{ и Xf- расстояние от центра тяжести отдельного элемента груза до плоскости, проходящей через одну из. крайних точек груза и перпендикулярной его оси;
Q - общая масса, груза.
На упаковке с использованием манипуляционных знаков указывается место центра тяжести, если он не совпадает с геометрическим \ центром груза.
Требования к площадке для установки стрелового самоходного крана на уклоне, не превышающем величины, указанной в паспорте
Несущая способность грунтового основания должна соответствовать максимальному опорному давлению крана при наибольшей нагрузке.
Если нет уверенности в грунтовом основании площадки, следует применять укладку подстилающих средств (шпал, плит, щитов из металлического проката и т.д.). Не разрешается установка кранов на свеженасыпанный неутрамбованный грунт. ■■■■■.
При установке крана на территории действующего предприятия ни вблизи зданий и сооружений следует
учитывать, что под землей на небольшой глубине могут находиться различные трубопроводы, подземные сооружения, которые могут не выдержать дополнительной нагрузки. ...■■■■ .
На электростанции вблизи котельного цеха производились работы с применением автомобильного крана КС-3574. Во время установки регулируемых выдвижных опор произошло разрушение подземного газохода работающего котла, проложенного под местом установки крана. Двое рабочих, находившихся возле места происшествия, упали в обрушившийся газоход и погибли.
Производилась кирпичная кладка стен ремонтной мас?-терской. Раствор и кирпич подавали с применением пневмо-колесного крана КС^4361. Крановщик, подъехав к месту про-изводства работ, остановил кран согласно ПИР, но затем решил приблизиться к возводимой стене. При этом стрела крана сдвинула плиту перекрытия, что привело к ее падению. Один из каменщиков получил смертельную травму.
Требования безопасности при установке кранов, передвигающихся по надземным крановым путям
При установке и дальнейшей эксплуатации кранов, передвигающихся по надземным крановым путям, необходимо выдерживать расстояния, указанные на рис. 46.
Необходимо предусмотреть свободный проход для рабочего, если кран управляется им с пола или по радио.
Над проезжей частью и над проходами для людей; необходимо устанавливать предохранительные защитные: перекрытия (сетки и т.д.), которое должны выдержать груз " \ъ случае его падения. ; !
Требования безопасности при установке, кранов, передвигающихся по наземным крановым путям
При установке и дальнейшей; эксплуатации кранов, S передвигающихся по наземным крановым путям, необходи- 1 мо выдерживать расстояния, указанные на рис. 47.
Установка кранов в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть" согласована с владельцем линии.
Установка кранов для выполнения строительно-монтажных | работ... V.."/ ;.;, -";д.,. ; . ■■:,..-.:
Установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ.
^Правила установки стреловых самоходных кранов вблизи I откосов котлованов и траншей
При установке крана на ненасыпном грунте необходимо выдерживать безопасные расстояния от основания от- 1 коса котлована (траншеи) до опоры крана, указанные в табл. 7. Расстояние от основания откоса котлована (траншеи) до опоры, крана (ребра опрокидывания) определяется щ зависимости от типа крана (рис. 48),
С применением, автомобильного крана СМК-10 производилось опускание бадьи с раствором в котлован. Кран был установлен на насыпной неутрамбованный грунт. В результате просадки одной из выносных опор кран накренился, бадья с раствором прижала к опалубке бетонщика, нанеся ему смертельную травму.
Порядок подъема стрелы самоходного стрелового крана из транспортного положения в рабочее при работе в охранной зоне линии электропередачи или на расстоянии менее 30 м до крайнего провода линии электропередачи
Крановщик может поднять стрелу в рабочее положе-
Табяида,7
ние только после того, как лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, сделает запись в вахтенном журнале: "Установку крана на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю".
Предварительно кран должен быть заземлен переносным заземлителем, установлены выносные опоры, если это требуется по инструкций"
Строповка груза затяжной ^петлей,< ; щ
■ -, .S :■ _ , -"■ -.i ■■:
При строповке грузов затяжной петлёй (рис. 49) рекомендуется снижать грузоподъемность стропа на 20%, так как при этом происходит деформация поперечного сечения каната. ",■■:/ " ,.\-.;. ,.-: ?. .„ ■ :-;■.
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Наименование элементов | Марка, тип | Масса, т | №№ схем строповок | Кол. | |||||
Строп | Характеристика | ||||||||
Q, тс | L, мм | Р, кг | |||||||
Арматурные стержни | 0,12 м 3 = 1 т | 2,0 | 2 т | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 | |||
3,2 | 7,38 | ||||||||
Арматурные сетки | - « - | - « - | - « - | кольцевой | 5,0 | 38,5 | |||
3,2 | 7,38 | ||||||||
Арматурные сетки в рулонах, на поддонах | - « - | - « - | - « - | - « - | 5,0 | 38,5 | |||
3,2 | 7,38 | ||||||||
Ларь для хранения закладных деталей и инструмента | № 1164М тр. МОС | 0,26 | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 | ||||
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Наименование элементов | Марка, тип | Масса, т | №№ схем строповок | Количество одновременно поднимаемых элементов, шт. | Грузозахватные приспособления | Кол. | ||||
Строп | Характеристика | |||||||||
Q, тс | L, мм | Р, кг | ||||||||
Стеновые панели | ПС60 | 2,71 | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 | |||||
12.2,5-2л | ||||||||||
Перемычки | 5ПГ | 1,135 | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 | |||||
50-23-П | ||||||||||
кольцевой | ||||||||||
Кирпич на поддонах | - | 1,5 | - « - | 5,0 | 38,5 | |||||
Панельные подмости | № 1214 | 0,77 | 4-х ветвевой | 5,0 | 38,5 |
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Наименование элементов | Марка, тип | Масса, т | №№ схем строповок | Количество одновременно поднимаемых элементов, шт. | Грузозахватные приспособления | Кол. | |||
Строп | Характеристика | ||||||||
Q, тс | L, мм | Р, кг | |||||||
Контейнер для рулонных кровельных материалов | № 4780М тр. МОС | 2,244 | 4-х ветвевой | 38,5 | |||||
Железобетонные лотковые перекрытия каналов | ЛП-4 | 2,86 | - « - | 108,0 | |||||
Железобетонные лотковые днища каналов | ЛД-10 | 2,68 | - « - | 108,0 | |||||
Железобетонные кольца горловин колодцев | К-1 | 0,132 | - « - | 38,5 |
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
2. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
3. ГОСТ 12.1.004-91* «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».
4. ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».
5. ГОСТ 12.1.051-90 «ССБТ. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В».
6. ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».
7. ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности».
8. ГОСТ 12.4.026-76* «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности».
9. ГОСТ 19433-88* «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
10. ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 1. Внутрипостроечные транспортные работы.
11. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», Госгортехнадзор России, 2000 г.
12. ППБ 01-93 ** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».
13. ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте».
14. ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».
15. ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок».
16. СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда». Типовые инструкции по охране труда для работников строительных профессий, выполняющих работы, в том числе:
Погрузочно-разгрузочные и складирование грузов - ТИ РО-057-2002;
Стропальщиков - ТИ РО-060-2002.
17. РДИ 10-406(34)-01 «Типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами».
18. РДИ 10-395(30-00) «Типовая инструкция для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии».
19. РДИ 10-388(40)-00 «Типовая инструкция для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин».
20. «Стреловые самоходные краны. Часть 1. Краны автомобильные. Краны на шасси автомобильного типа», АООТ ПКТИпромстрой, М., 1996.
Технологическая карта не заменяет ППР. (см. СНиП 3.01.01-85*)
Приложение А
(обязательное)
Форма НАРЯДА-ДОПУСКА
на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов
Выдан «_____» ___________ 200_ г.
Действителен до «_____» __________ 200_ г.
1. Руководителю работ _______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
2. На выполнение работ ______________________________________________________
(наименование работ, место, условия их выполнения)
3. Опасные производственные факторы, которые действуют или могут возникнуть независимо от выполняемой работы в местах ее производства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. До начала производства работ необходимо выполнить следующие мероприятия:
Начало работ в _____ час. ____ мин. ____ 200__ г. Окончание работ в ____ час. _____ мин. ____ 200__ г. 5. В процессе производства работ необходимо выполнить следующие мероприятия: 6. Состав исполнителей работ. 7. Наряд-допуск выдал _______________________________________________________ (уполномоченный приказом руководителя организации, Ф.И.О., должность, подпись) Наряд-допуск принял ________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) 8. Письменное разрешение действующего предприятия (эксплуатирующей организации) на производство работ имеется. Мероприятия по безопасности строительного производства согласованы ____________ ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись уполномоченного представителя действующего ___________________________________________________________________________ предприятия или эксплуатирующей организации) 9. Рабочее место и условия труда проверены. Мероприятия по безопасности производства, указанные в наряде-допуске, выполнены. Разрешаю приступить к выполнению работ _____________________________________ (Ф.И.О., должность, подпись, дата) 10. Наряд-допуск продлен до __________________________________________________ (дата, подпись лица, выдавшего наряд-допуск) 11. Работа выполнена в полном объеме. Материалы, инструмент, приспособления убраны. Люди выведены. Наряд-допуск закрыт. Руководитель работ __________________________________________________________ (дата, подпись) Лицо, выдавшее наряд-допуск _________________________________________________ (дата, подпись) Примечание - Наряд-допуск оформляется в двух экземплярах (1-ый находится у лица, выдающего наряд, 2-ой - у ответственного руководителя работ), при работах на территории действующего предприятия наряд-допуск оформляется в трех экземплярах (3-ий экземпляр выдается ответственному лицу действующего предприятия). |
Приложение Б
(обязательное)
Форма НАРЯДА-ДОПУСКА
на производства работ краном вблизи воздушной линии электропередачи
___________________________________________________________________________ (наименование предприятия и ведомства) НАРЯД-ДОПУСК № _______ Наряд выдается на производство работ на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи напряжением более 42 В 1. Крановщику ______________________________________________________________ (фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________________ (тип крана, регистрационный номер) 2. Выделенного для работы ___________________________________________________ (организация, выделившая кран) 3. На участке _______________________________________________________________ (организация, которой выдан кран, место производства ___________________________________________________________________________ работ, строительная площадка, склад, цех) 4. Напряжение линии электропередачи _________________________________________ 5. Условия работы ___________________________________________________________ (необходимость снятия напряжения с линии ___________________________________________________________________________ электропередачи, наименьшее допускаемое при работе крана ___________________________________________________________________________ расстояние по горизонтали от крайнего провода до ближайших частей крана, ___________________________________________________________________________ способ перемещения груза и другие меры безопасности) 6. Условия передвижения крана _______________________________________________ (положение стрелы и другие меры безопасности) 7. Начало работы _________ час. __________ мин. «___» ___________ 200_____ г. 8. Конец работы ________ час. __________ мин. «___» ___________ 200_____ г. 9. Ответственный за безопасное производство работ ______________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы, дата и номер приказа о назначении) 10. Стропальщик ____________________________________________________________ (фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________________ (номер удостоверения, дата последней проверки знаний) 11. Разрешение на работу крана в охранной зоне _________________________________ ___________________________________________________________________________ (организация, выдавшая разрешение, номер и дата разрешения) 12. Наряд выдал главный инженер (энергетик) ___________________________________ ___________________________________________________________________________ (организация, подпись) 13. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5, выполнены _________________ ___________________________________________________________________________ Лицо, ответственное за безопасное производство работ ___________________________ _______________________ «______» _______________ 20_____ г. (подпись) 14. Инструктаж получил крановщик _______________________ (подпись) «____» _______________ 200__ г. Примечания: 1. Наряд выписывается в двух экземплярах: первый выдается крановщику, второй хранится у производителя работ. 2. Пункт 11 заполняется в случае работы крана в охранной зоне линии электропередачи. 3. К воздушным линиям электропередачи относятся также ответвления от них. 4. Работы вблизи линии электропередачи выполняются в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. |