Автомобилей японского концерна Toyota на российских дорогах множество. Речь идет не только о Дальнем Востоке, где машины с правым рулем составляют едва ли не 90% от общей численности транспортного потока, но и о западных регионах.
Такая популярность марки неудивительна, Toyota – это отличный пример надежности, комфорта, безопасности за вполне умеренные деньги. Конечно, в каталогах бренда есть и премиальные авто, вроде внедорожников Land Cruiser и седанов Camry, позволяющие насладиться максимальной мощностью мотора, плавностью подвески, совершенством электронных систем.
У любой техники, впрочем, есть свой эксплуатационный ресурс. Одна из наиболее серьезных и неприятных поломок – отказ двигателя. Некоторые водители предпочитают проводить капитальное восстановление, другие же предпочитают приобрести контрактные запчасти. Правилен ли такой подход? Сколько прослужит ДВС?
Контрактный двигатель Тойота: на какой пробег можно рассчитывать?
Сразу можно дать однозначный ответ – рациональнее приобрести контрактный двигатель Тойота, нежели ремонтировать старую деталь. Капитальный ремонт – процесс невероятно затратный, как с временной, так и с финансовой точек зрения, в особенности, если речь идет о серьезных поломках, вроде трещин корпуса, деформациях поршней, прогара клапанов.
Заказ контрактного мотора позволяет получить сразу подготовленную к использованию деталь, достаточно лишь установить ее, никакой специальной настройки, калибровки не потребуется.
Теперь к главному вопросу – сколько прослужит ДВС, заказанный в Японии? Многое зависит от состояния, но, в среднем, 150 тысяч пробега по японским дорогам равняется примерно 40-50 тысячам километров, пройденным по России.
Огромная разница! Получается, что даже довольно старый, по японским меркам, мотор, в России легко прослужит еще 5, 6, а то и больше лет, если водитель будет соблюдать простейшие инструкции, своевременно менять масло, заправляться на АЗС с проверенным топливом, ездить спокойно, без раскручивания оборотов до красной зоны.
Такая разница объясняется множеством факторов. В первую очередь, необходимо отметить общий уровень ответственности автомобилистов из Японии. Сети сервисных центров там развиты, а потому вряд ли кому-то придет в голову нарушать сроки профилактического обслуживания, фильтры и масла меняются регулярно, автомобили эксплуатируются в режимах минимальной нагрузки.
Второй важный момент – высочайшее качество топлива, в нем нет сторонних присадок, сгорание топливовоздушной смеси стабильно, на стенках цилиндров не образуется нагар, металлические элементы не испытывают критических температурных нагрузок, способных привести к появлению деформаций и трещин.