Бесперебойная и безопасная работа пассажирских и грузовых подъемников напрямую зависит от качества их регулярного техобслуживания. Своевременное выполнение профилактических и ремонтных операций позволяет предотвратить преждевременный износ оборудования, минимизировать риски аварийных ситуаций. Неотъемлемой частью системы содержания лифтового хозяйства являются периодические осмотры, которые проводят квалифицированные специалисты — лифтеры. Каковы требования нормативно-технической документации к частоте выполнения этой процедуры?
Нормативные требования
Базовые нормы организации и проведения осмотров лифтов в процессе их эксплуатации определяются регламентом производителя, ТР ТС 011-2011, ГОСТ Р 55964-2022, Правилами №743–2017 и другими документами.
Примечание. Согласно п. 5.1 ГОСТ Р 55964-2022, если периодичность проверок не указана в паспорте (руководстве по эксплуатации), владелец оборудования обязан организовать осмотры лифтером или электромехаником в начале каждой рабочей смены.
Что включает осмотр?
При осмотре проводится проверка работоспособности подъемного механизма и контроль над техническим состоянием следующих узлов:
- дверей шахты и кабины на всех остановочных площадках;
- устройств управления, сигнализации и освещения;
- кнопок вызова на этажах и на панели в кабине;
- индикации о нахождении кабины на этаже;
- систем противопожарной защиты;
- элементов интерьера, вентиляции и ограждения кабины;
- качества смазки направляющих элементов;
- точности остановки кабины по уровню площадки;
- плавности движения лифта;
- санитарного состояния помещений, входящих в зону обслуживания лифтового оборудования.
Лифтер должен проверить наличие правил пользования и информационных табличек, а также исправность аварийной сигнализации и переговорной связи. Результаты осмотра и выявленные замечания регистрируются в специальном журнале. При обнаружении неисправностей, лифтер обязан сообщить о них диспетчеру или руководителю, а также отключить кабину от энергоснабжения и прекратить ее эксплуатацию до устранения неполадок.
Периодичность осмотров
Если подъемник подключен к системе диспетчерского контроля, электромеханик может выполнять осмотр ежемесячно в ходе планового техобслуживания. Владелец вправе увеличить периодичность проверок сверх нормативных требований, исходя из условий эксплуатации и особенностей функционирования лифтовой инфраструктуры здания.
Таким образом, осмотры лифтов проводятся лифтерами ежесменно или электромеханиками ежемесячно, позволяя оперативно обнаруживать и устранять дефекты, поддерживая безопасность и работоспособность подъемных механизмов.
Заказать запчасти для лифта с доставкой
Компания Revator — надежный поставщик оригинальных запчастей и комплектующих для всех типов подъемно-транспортного оборудования. представлен каталог из 30 тысяч пунктов. Наличие собственного склада с постоянным запасом 6000 ходовых позиций гарантирует минимальные сроки выполнения заявок. Опытные инженеры готовы оперативно оказать консультацию и помочь с подбором любой запчасти по артикулу, описанию или фотографии.